WSJ: новые санкции в отношении Ирана пойдцт на пользу российской экономике
Global Look Press
WSJ: новые санкции в отношении Ирана пойдцт на пользу российской экономике
 
 
 
WSJ: новые санкции в отношении Ирана пойдцт на пользу российской экономике
Global Look Press

Обостряющиеся трения между Ираном и Западом - подспорье для высоких цен на нефть несмотря на падение спроса, пишет The Wall Street Journal. Иран входит в первую тройку поставщиков нефти в Европу, особенно в Италию, Грецию и Испанию. Однако недавно Франция пригрозила, что предложит всему ЕС ввести эмбарго на импорт иранской нефти в связи с предполагаемыми разработками ядерного оружия.

В перспективе Европа недополучит 880 тысяч баррелей в день, что удержит на высоком уровне цену нефти, цитирует издание сайт InoPressa.ru. Между тем, поскольку США, Великобритания и Канада уже ужесточили санкции в отношении иранской финансовой системы, "все труднее найти банк, который финансировал бы торговые операции с иранской нефтью", замечает WSJ.

Неясно, удастся ли Франции осуществить ее план эмбарго. Но если оно будет введено, Иран либо увеличит поставки нефти в Азию, либо будет вынужден сократить добычу. Европейские нефтеперерабатывающие заводы потратят несколько недель или месяцев на адаптацию к сырью из других источников.

"Если Иран вытеснят из Европы, это укрепит фьючерсы на нефть марки Brent", - резюмирует аналитик Barclays Capital Амрита Сен. На данный момент курс этих фьючерсов - 106,4 доллара за баррель. Дальнейший рост их котировок нанесет ущерб европейской нефтеперерабатывающей промышленности, которой уже трудно извлекать прибыль.

Вдобавок иранская нефть сама по себе - одна из самых дешевых, и ее исчезновение с рынка ударит по европейским странам, переживающим экономические трудности.

Заменой для иранской нефти Light могут служить российская Urals, иракская нефть из Киркука и Басры, Arabian Light из Саудовской Аравии, считает аналитик Рой Джордан.

Иран уже заявил, что новые санкции в отношении страны никак не отражаются ни на экономике, ни на ее торговых отношениях с другими странами. По словам министра торговли Ирана Махди Газанфари, если бы санкции действительно могли оказать хоть какое-то влияние на экономику страны, ООН не стала бы накладывать их в четвертый раз подряд.

Ранее президент Ирана Махмуд Ахмади Нежад заявил, что золотовалютные резервы страны составляют более 100 млрд долларов. Точную цифру президент назвать отказался. Вместе с тем, накануне глава Торговой палаты Ирана Мухаммед Нахавандьян заявлял, что санкции начали оказывать свое влияние. Цены на импортные товары, по его данным, выросли на 15-30%.

Совет Безопасности ООН 9 июня 2010 года проголосовал за введение четвертого раунда международных санкций в отношении Ирана, наказав Тегеран за "ядерное непослушание". В соответствии с резолюцией ужесточается эмбарго против Тегерана на торговлю оружием и расширяется список иранских организаций, попадающих под действие санкций.

Ирану запрещается закупать тяжелые вооружения, такие как ударные вертолеты или ракеты. Резолюция призывает принимать меры против иранских банков за границей, которые подозреваются в причастности к ядерной программе. Кроме того, в черный список заносятся три предприятия, подконтрольные Национальным судоходным линиям Исламской Республики, плюс еще 15 компаний, принадлежащих Корпусу стражей исламской революции.