Фото NEWSru.com

В 2016 году объем российского рынка легальных видеосервисов (онлайн-кинотеатры, сайты телеканалов, видеосервисы операторов платного ТВ и т.д.) вырос на 32% и составил почти 11,2 млрд рублей, пишут "Ведомости" со ссылкой на данные компании J’son & Partners Consulting.

Примерно 70% от общего объема выручки (8,3 млрд рублей) получили онлайн-кинотеатры, включая Ivi.ru, Megogo и другие. Как отмечают аналитики, этот сегмент рынка растет благодаря увеличению популярности платных приложений для мобильных устройств, а также Smart TV.

В компании также отметили, что по итогам прошлого года операционно прибыльных онлайн-кинотеатров в России стало больше, но деталей эксперты не раскрыли. Ранее представители сервисов Ivi.ru, TVzavr и "Амедиатеки" сообщали "Ведомостям", что их компании прибыльны.

Доля операторов платного ТВ, у которых есть сервисы просмотра платного видеоконтента на приставках ("Ростелеком", "Билайн", МТС и т. д.), в прошлом году составила 12,2% от всего рынка, или 1,36 млрд рублей. Что же касается доходов телеканалов, то в прошлом году российские телеканалы заработали на показе видеоконтента на своих сайтах 1,32 млрд рублей - на 30% больше, чем годом ранее.

Наконец в J’son & Partners Consulting также оценили доходы от продажи фильмов и сериалов в магазинах контента Google Play и iTunes. Согласно выводам аналитиков, за прошлый год они заработали 660 млн рублей (+16%), заняв 5,6% всего рынка легального видео в России. При этом 84% доходов получил сервис iTunes.

По данным аналитиков, большую часть выручки всем видеосервисам в России приносит реклама. В прошлом году доходы от нее выросли на 22,4% и составили 6,8 млрд рублей, или 60,5% рынка. Однако выручка сервисов от платной подписки росла быстрее - в прошлом году она увеличилась на 50,4% и составила 4,4 млрд рублей.

По словам директора ассоциации "Интернет-видео", которая объединяет крупнейшие онлайн-кинотеатры, Алексея Бырдина, рост выручки от платной подписки является хорошим сигналом для рынка и развенчивает миф о том, что в России пользователи не привыкли платить за контент.