Тимирязевский райсуд Москвы освободил 17-летнего Романа Тарасевича от грозившего ему уже в следующем году призыва в армию, признав, что его старший брат Андрей в 1989 году погиб при исполнении обязанностей воинской службы
Архив NEWSru.com
Тимирязевский райсуд Москвы освободил 17-летнего Романа Тарасевича от грозившего ему уже в следующем году призыва в армию, признав, что его старший брат Андрей в 1989 году погиб при исполнении обязанностей воинской службы Военные нередко "забывают" освободить от службы братьев погибших
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Тимирязевский райсуд Москвы освободил 17-летнего Романа Тарасевича от грозившего ему уже в следующем году призыва в армию, признав, что его старший брат Андрей в 1989 году погиб при исполнении обязанностей воинской службы
Архив NEWSru.com
 
 
 
Военные нередко "забывают" освободить от службы братьев погибших
Архив NEWSru.com
 
 
 
Нередко военные объявляют гибель солдата самоубийством, и тогда родители для спасения второго сына вынуждены расследовать гибель первого
RTV International

Тимирязевский райсуд Москвы освободил 17-летнего Романа Тарасевича от грозившего ему уже в следующем году призыва в армию, признав, что его старший брат Андрей в 1989 году погиб при исполнении обязанностей воинской службы. Примечательно, что своего брата Роман не видел ни разу в жизни, пишут "Новые известия".

Андрей Тарасевич 1969 года рождения пошел служить в ноябре 1987 года, еще в Советскую армию. Он попал в воинскую часть в Чехословакию, а за месяц до демобилизации тяжело заболел и оказался в столичном военном госпитале имени Бурденко. Несмотря на усилия врачей, 26 декабря 1989 года он скончался. Военкомат выдал матери извещение о том, что ее сын, "проходя службу в рядах Советской армии, заболел и умер".

В 1991 году у Татьяны Тарасевич родился второй сын Роман. Сейчас ему уже 17, а значит, через год он будет подлежать призыву в армию. Действующий закон "О воинской обязанности и военной службе" освобождает от призыва юношей, чьи отцы или родные братья погибли в армии, но для этого в извещении о гибели обязана присутствовать формулировка "погиб при исполнении обязанностей военной службы". Закон относит к этим обязанностям как участие в боевых действиях или учениях и несение боевого дежурства, так и просто нахождение на территории части, пребывание на лечении или в плену.

В извещении о гибели Андрея Тарасевича такой формулировки не было. Поэтому его мать обратилась в суд с требованием установить юридический факт в интересах своего младшего сына. Судья Тимирязевского райсуда Людмила Голубева сочла доводы матери солдата обоснованными и признала Андрея Тарасевича погибшим при исполнении обязанностей военной службы. Представители Тимирязевского военкомата, которых пригласили участвовать в процессе в качестве заинтересованных лиц, в суд не пришли.

Военные нередко "забывают" освободить от службы братьев погибших

Попытки призвать второго сына после того, как первый погиб в армии, происходят регулярно, говорят представители благотворительного фонда "Право Матери". "Когда родители обращаются к нам сразу после гибели ребенка, мы следим, какая выписка сделана из приказа командира части. Если там не указано, что солдат погиб при исполнении обязанностей, то мы отправляем ходатайство в часть, и, как правило, командир издает новый приказ", – добавляет сотрудница фонда Анна Каширцева.

Нередко военные объявляют гибель солдата самоубийством, и тогда родители для спасения второго сына вынуждены расследовать гибель первого. Так, за суицид пытались выдать гибель 19-летнего Василия Николаева из Тульской области, которого убили в мае 2006 года в в/ч 86631 в Волгоградской области. Родители вопреки требованиям сотрудников военкомата в присутствии соседей и знакомых вскрыли цинковый гроб, обнаружив на теле сына многочисленные повреждения. Затем был найден и осужден виновник трагедии – сержант Тимур Габдулов. Это позволило младшему брату Василия Николаева Владимиру избежать призыва.