Генеральная прокуратура России отказала Сербии в выдаче гражданина этой страны Станко Суботича, объявленного в международный розыск и задержанного в Москве в начале мая
stankosubotic.net
Генеральная прокуратура России отказала Сербии в выдаче гражданина этой страны Станко Суботича, объявленного в международный розыск и задержанного в Москве в начале мая
 
 
 
Генеральная прокуратура России отказала Сербии в выдаче гражданина этой страны Станко Суботича, объявленного в международный розыск и задержанного в Москве в начале мая
stankosubotic.net

Генеральная прокуратура России отказала Сербии в выдаче гражданина этой страны Станко Суботича, объявленного в международный розыск и задержанного в Москве в начале мая, передает "Интерфакс". Напомним, дело Суботича связывают с историей семьи бывшего президента бывшей Югославии, покойного Слободана Милошевича. Вдова и сын Милошевича тоже скрываются в России, которая не спешит выдавать их сербскому правосудию.

Официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева сообщила следующее: "На основании статьи 10-й Европейской конвенции о выдаче и в связи с истечением срока давности было принято решение об отказе в выдаче Станко Суботича".

Ранее Минюст Сербии заявил, что находящийся в международном розыске предприниматель Суботич освобожден из-под стражи в Москве. В Минюсте также известно, что в соответствии с российским законодательством в отношении его дела истек срок давности. Однако в соответствии с сербским законодательством ордер об объявлении Суботича в международный розыск оставался в силе.

48-летний предприниматель Станко Суботич был задержан 28 апреля в московском аэропорту "Шереметьево" во время прохождения паспортного контроля - при проверке выяснилось, что он находится в розыске по линии Интерпола. В сообщении Минюста Сербии отмечается, что национальное бюро Интерпола уведомило министерство об освобождении Суботича "в соответствии с информацией Генпрокуратуры РФ".

В Сербии Суботича обвиняют в злоупотреблении служебным положением. По некоторым данным, по этому же уголовному делу наряду с предпринимателем проходят сын бывшего югославского президента Слободана Милошевича Марко и его вдова Мирьяна Маркович. Напомним, ранее в Генпрокуратуре РФ заявили, что находящиеся в России вдова и сын экс-президента Сербии, также разыскиваемые Белградом, признаны российскими властями "беженцами на территории РФ".

В деле о контрабанде сигарет, по сведениям сербских СМИ, помимо Маркович и Милошевича-младшего фигурирует еще 7 человек, включая бывшего начальника югославской таможни Михала Кертеса. Всех их подозревают в организации крупного импорта и незаконной продажи в стране сигарет в период 1995-2001 годов. Следствие ведет особая прокуратура Сербии, занимающаяся борьбой с организованной преступностью. По ее мнению, убытки государства от этой контрабанды составили десятки миллионов евро. В июне прошлого года белградская газета Danas писала, что ордер на арест одного из причастных к контрабанде табачных изделий бизнесменов - Станко Суботича - уже выдан, однако он проходит по другому делу.

Имя предпринимателя Станко Суботича, бывшего белградского портного, впервые всплыло в этом деле летом 2001 года вместе с именем президента Черногории Мило Джукановичем, который, по данным СМИ, также был вовлечен в многомиллионный бизнес по контрабанде сигарет.

Контрабандой сигарет на Балканах занимались давно, но с началом войн, вызванных распадом Югославии, этот бизнес вышел на новый уровень. Среди лиц, контролировавших незаконные поставки сигарет в ЕС, называлось также имя сербского предпринимателя Владимира Бокана, убитого в 2000 году около своей виллы в Афинах.

По данным СМИ, Бокан, используя свои связи с тогдашним президентом Югославии Слободаном Милошевичем, в начале девяностых добился монополии на импорт сигарет в Черногорию. А когда незаконная торговля набрала обороты, между участниками началась кровавая борьба за контроль над рынком. Тогда Бокан бежал в Грецию, и на первый план вышла фигура его сподвижника Станко Суботича.

Сам Суботич признал, что дал черногорскому правительству "беспроцентный займ" в 30 миллионов долларов для покупки двух самолетов для руководства, но отрицал, что занимается контрабандой: по его словам, он лишь хотел помочь в борьбе против Милошевича.