Предъявлено обвинение еще одной фаворитке Сердюкова - ищут исчезнувшие 11 миллионов
Moscow-Live.ru
Предъявлено обвинение еще одной фаворитке Сердюкова - ищут исчезнувшие 11 миллионов Бывшему генеральному директору ОАО "439 Центральная экспериментальная военно-картографическая фабрика" Наталье Дыньковой предъявлено обвинение в причинении имущественного ущерба
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Предъявлено обвинение еще одной фаворитке Сердюкова - ищут исчезнувшие 11 миллионов
Moscow-Live.ru
 
 
 
Бывшему генеральному директору ОАО "439 Центральная экспериментальная военно-картографическая фабрика" Наталье Дыньковой предъявлено обвинение в причинении имущественного ущерба
oao439.ru
 
 
 
В мае 2012 года в отношении Дыньковой еще до скандальных разоблачений в "Оборонсервисе" было возбуждено уголовное дело, причем по статье 201 УК РФ
Архив NEWSru.com

Бывшему генеральному директору ОАО "439 Центральная экспериментальная военно-картографическая фабрика" Наталье Дыньковой предъявлено обвинение в причинении имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием. По версии следствия, она сдала в аренду компании сына принадлежащие Минобороны нежилые помещения, которые тот пересдал в субаренду. При этом бесследно исчезли 11 миллионов рублей. После предъявления обвинения Дынькова была отпущена под подписку о невыезде.

По данным РБК daily, Наталья Дынькова является близкой подругой главной обвиняемой по делу "Оборонсервиса", бывшей начальницы департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой (подругой Васильевой считалась и "сломавшаяся" в СИЗО Екатерина Сметанова). После того, как Васильева, которая в настоящее время находится под домашним арестом, переехала из Петербурга в Москву и возглавила департамент в военном ведомстве, она, видимо, похлопотала за подругу.

Вскоре Дынькова стала руководить ОАО "31-й Государственный проектный институт специального строительства". Как известно, именно с продажи по заниженной цене акций ГПИСС началось громкое расследование дела "Оборонсервиса".

О возможных махинациях Дыньковой с арендой еще в июле 2011 года писал военный обозреватель "Комсомольской правды" Виктор Баранец. Тогда ему позвонил некий сотрудник "Оборонсервиса", который посоветовал выйти на начальника отдела Московской городской военной прокуратуры Михаила Лемешева и попросить его предоставить материалы расследования по жалобе на Наталью Дынькову.

Сотрудник военного ведомства, фамилии которого Баранец не называет, рассказал, что Дынькова одновременно является гендиректором ОАО 439-й военно-топографической фабрики, гендиректором ОАО "Спецтехавтоцентр" и куратором ПВО в ОАО "Военторг". Как пояснил источник, она из "питерских девочек", которые собрались под крышей министра обороны Сердюкова.

Собеседник Баранца, в частности, рассказал, что Дынькова якобы вышла из подчинения главы "Оборонсервиса" Сергея Курсевича и ведет свои служебные дела абсолютно самостоятельно. Кроме того, источник посоветовал разобраться с "одной недвижимостью, принадлежащей Минобороны", уточнив, что речь идет о компании "Стройальянс", которая сдает в аренду недвижимость военного ведомства.

Комментируя рассказ своего собеседника, Баранец подчеркнул, что информацию надо проверять, и заметил по поводу должностей Дыньковой: "Это же каким доверием министра обороны надо пользоваться, чтобы рулить таким гигантским хозяйством!"

Однако позже изложенные собеседником военного обозревателя КП сведения подтвердились. В мае 2012 года в отношении Дыньковой еще до скандальных разоблачений в "Оборонсервисе" было возбуждено уголовное дело, причем по статье 201 УК РФ (использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для других лиц). Позже дело было переквалифицировано на статью 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием).

По данным следствия, Дынькова осенью 2010 года сдала в аренду ООО "Стройальянс" более 6 тыс. кв. м нежилых помещений, которые фирма пересдала в субаренду. За полтора года аренды на расчетный счет "Стройальянса" было перечислено более 20 млн рублей, из них владельцу помещений было перечислено менее 10 миллионов. Судьба остальных денег до сих пор неизвестна.

Единственным учредителем фирмы "Стройальянс" является сын Дыньковой, сообщалось на сайте СК. Военные следователи принимают меры, направленные на установление всех обстоятельств совершения преступления, отмечали в ведомстве. Тем не менее, по данным источника РБК daily в следствии, дело чуть было не развалилось. Его начали активно расследовать после начала масштабных следственных мероприятий по делам "Оборонсервиса" и "Славянки".

Имя Дыньковой фигурировало в скандале с "собачьими консервами"

Примечательно, что имя Натальи Дыньковой стало известно широкой общественности после скандала в 2011 году с "собачьими консервами". Тогда она возглавляла ОАО "Агропром" - основного поставщика продовольствия воинским частям. Сообщалось, что во время ее руководства значительная часть продуктов незаконно закупалась за копейки у китайских поставщиков, затем на них менялась маркировка, и товар под видом российской продукции в несколько раз дороже продавался Минобороны. Первоначально СМИ писали, что солдат якобы кормили консервами, предназначенными для собак, но позже эти сведения не подтвердились. Скандал удалось замять, уголовных дел по нему возбуждено не было.

Газета "Московский комсомолец" писала, что это не первый эпизод с коррупционным подтекстом, связанный с Дыньковой. Так, по сведениям издания, весной 2010 года, занимая пост гендиректора петербургской фирмы "Балтикстрой", она якобы взяла на себя вину за составление фиктивных договоров и хищение государственных средств компании, за что была уволена.

Подозрительными газете показалась и деятельность Дыньковой на следующем месте работы. В ноябре 2010 года она была назначена руководителем "Спецтехавтоцентра". Спустя всего неделю после ее вступления в должность деятельность предприятия была полностью прекращена, госзаказы на техническое обслуживание военной техники застопорились. Неожиданно обнаружились и огромные задолженности фирмы по налогам и прочим сборам, пишет МК. По просьбе работников делом занялась военная прокуратура, но позже дело было тоже замято.