Расследование дела спортсмена Расула Мирзаева, обвиняемого в гибели студента Ивана Агафонова, вновь осталось без дополнительных экспертных заключений, которые могли бы помочь суду сделать вывод о виновности либо невиновности подсудимого
Russian Look
Расследование дела спортсмена Расула Мирзаева, обвиняемого в гибели студента Ивана Агафонова, вновь осталось без дополнительных экспертных заключений, которые могли бы помочь суду сделать вывод о виновности либо невиновности подсудимого Вслед за экспертами Министерства юстиции выдать заключение об обстоятельствах смерти пострадавшего не смогли дать специалисты Министерства здравоохранения
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Расследование дела спортсмена Расула Мирзаева, обвиняемого в гибели студента Ивана Агафонова, вновь осталось без дополнительных экспертных заключений, которые могли бы помочь суду сделать вывод о виновности либо невиновности подсудимого
Russian Look
 
 
 
Вслед за экспертами Министерства юстиции выдать заключение об обстоятельствах смерти пострадавшего не смогли дать специалисты Министерства здравоохранения
ВКонтакте
 
 
 
В октябре прошлого года появилась провокационная информация: Агафонов якобы получил смертельную травму уже в больнице, когда упал с каталки
Департамент здравоохранения города Москвы

Расследование дела спортсмена Расула Мирзаева, обвиняемого в гибели студента Ивана Агафонова, вновь осталось без дополнительных экспертных заключений, которые могли бы помочь суду сделать вывод о виновности либо невиновности подсудимого. Вслед за экспертами Министерства юстиции выдать заключение об обстоятельствах смерти пострадавшего не смогли дать специалисты Министерства здравоохранения.

"Мне позвонили из суда и сказали, что заседание перенесли на 4 октября в 10:30. Дело вернулось опять без производственной экспертизы", - сообщила РИА "Новости" адвокат потерпевших Оксана Михалкина.

Напомним, решение о проведении экспертизы в Минздраве суд принял 17 сентября, когда после очередного перерыва и пятой по счету экспертизы ключевые вопросы остались без ответа. На той экспертизе настояла сторона обвинения после того, как единственный эксперт, усмотревший связь между ударом спортсмена и гибелью студента, дал не слишком однозначные показания. Предыдущие экспертизы, как известно, связи между действиями Мирзаева и трагической гибелью Агафонова не выявили.

17 сентября, суд объявил, что если в Минюсте нет специалистов нужной квалификации, материалы следует передать медикам. Прокурор просил оставить вопросы, сформулированные ранее перед экспертами, без изменений: о силе и энергии удара, о взаимозависимости удара и гибели юноши, а также о применении Мирзаевым бойцовских навыков. Адвокат подсудимого Алексей Гребенской в свою очередь попросил уточнить перечень вопросов. Он пояснил, что согласно выводам медиков, Агафонов в ночь трагедии серьезно повредил мозжечок, однако после того, как пришел в себя, он совершал самостоятельные действия, передвигался без посторонней помощи и разговаривал.

"Симптоматика повреждения мозжечка характеризуется нарушением координации движения и речи. В связи с этим я прошу поставить перед экспертами такой вопрос: в случае, если мозжечок Агафонова был поврежден у клуба "Гараж", мог ли он самостоятельно после этого передвигаться и разговаривать", - заявил адвокат Мирзаева. Суд, впрочем, его просьбу оставил без внимания.

Как известно, сторона защиты настаивает на том, что к гибели юноши привел не непосредственно удар спортсмена, а травма, полученная при падении и ударе головой об асфальт, а также халатность врачей.

Виновными в гибели Агафонова могут признать врачей

Действительно, в ходе слушаний, да и еще на стадии следствия, свидетели давали противоречивые показания на счет действий медиков. Так, еще в октябре прошлого года появилась провокационная информация: Агафонов якобы получил смертельную травму уже в больнице, когда упал с каталки. Позже это заявление было опровергнуто довольно просто, но опять же не в пользу врачей: в больнице Агафонова вообще не клали на каталку.

Позже в суде свидетели - в том числе, от обвинения - не раз показывали, что Агафоновым в больнице поначалу никто не занимался. Об этом, в частности, говорила медсестра 1-й Градской больницы: "Лекарств не давали, процедур не проводили, по крайней мере, я". Женщина также подтвердила, что пострадавший в больнице падал, пусть даже не с каталки - она видела его лежащим на полу".

Приятель погибшего, ставший свидетелем конфликта между ним и спортсменом, а позже сопровождавший пострадавшего в больницу, тоже видел Агафонова на полу. Кроме того, как заявил свидетель, именно в больнице и решилась судьба пострадавшего: по его словам, врачи первое время не обращали внимания на Агафонова, хотя он "вырубался", и согласились госпитализировать только после того, когда пострадавшего вырвало кровью.

В середине месяца адвокат Мирзаева направил запрос в Следственный комитет с просьбой организовать проверку медицинского учреждения, куда был доставлен пострадавший. Будучи уверенным в виновности медиков, адвокат потребовал привлечь их к уголовной ответственности. О решении правоохранителей по данному вопросу информации пока не поступало.

Перипетии следствия

Согласно материалам дела, инцидент возле московского ночного клуба "Гараж" произошел 15 августа 2011 года. Чемпион мира по боевому самбо Мирзаев ударил студента Агафонова, тот упал, ударившись головой об асфальт. Он был госпитализирован и в ночь на 18 августа скончался в больнице, не приходя в сознание. Причиной смерти врачи называли отек мозга, последующий отек легких и раздробление мозжечка.

Сейчас спортсмен, как и с самого начала, обвиняется в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть потерпевшего. По этой статье (111 УК РФ) ему грозит до 15 лет лишения свободы. В процессе обвинение меняли на гораздо более мягкую статью о причинении смерти по неосторожности (109 УК), которая грозила лишь двумя годами тюрьмы. Но затем вернулись к первой формулировке.

Сам Мирзаев неоднократно сообщал в суде, что не имел умысла причинить вред или тем более убить Агафонова, и просил прощения у родителей погибшего. Родственники Агафонова всегда бурно реагировали на происходящее в суде, заявляя о том, что никогда не простят Мирзаева.