Владимир Александров
Аэрофлот
Владимир Александров
 
 
 
Владимир Александров
Аэрофлот

Заместителя генерального директора компании "Аэрофлот" Владимира Александрова доставили в Следственный комитет, где проходит его допрос, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.

"Александрова в настоящее время допрашивают в СК в рамках дела о мошенничестве", - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что по результатам допроса будет принято решение о процессуальном статусе Александрова.

Источник агентства также сообщает, что сотрудники СКР и ФСБ проводят выемки документов в его кабинете в рамках уголовного дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Уголовное дело связано с нарушением в 2016-2017 годах правил проведения тендеров на оказание услуг.

Следователи считают, что Александров заключал контракты на оказание юридических услуг сторонних компаний, хотя в распоряжении "Аэрофлота" было несколько десятков штатных юристов, сообщают "Ведомости". По некоторым данным, ущерб от таких махинаций достигает 250 млн руб.

На сайте авиакомпании, слоганом которого является "Искренне ваш, Аэрофлот", сообщается, что Александров занимает должность замгендиректора по правовым и имущественным вопросам, в компании он работает с 2013 года. Свою нынешнюю должность замгендиректора по правовым и имущественным вопросам он занял в 2016 году. Ранее Александров "занимал ответственные должности в органах прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета".

Напомним, схожие обвинения в связи с заключением фиктивных контрактов на оказание юридических услуг ранее выдвигались в адрес бывшего гендиректора НПО им. Лавочкина (производитель космических аппаратов и разгонных блоков "Фрегат") Сергея Лемешевского. По версии СКР, Лемешевский заключил договоры с адвокатским бюро "Третьяков и партнеры" на оказание юридических услуг для НПО на сумму в 330 миллионов рублей. Но услуги эти, по данным следствия, оказывались не сотрудниками адвокатского бюро, а штатными юристами предприятия. При этом уплаченные деньги включались предприятием в себестоимость своей продукции. Таким образом юридические услуги фактически оплачивались за счет бюджетных средств, выделенных в рамках госзаказов.