Главное управление по расследованию особо важных дел Следственного комитета РФ предъявило обвинение командиру экипажа самолета Sukhoi SuperJet 100 Денису Евдокимову в ходе расследования уголовного дела о катастрофе в аэропорту "Шереметьево"
Следственный комитет Российской Федерации
Главное управление по расследованию особо важных дел Следственного комитета РФ предъявило обвинение командиру экипажа самолета Sukhoi SuperJet 100 Денису Евдокимову в ходе расследования уголовного дела о катастрофе в аэропорту "Шереметьево" Следователи считают, что Евдокимов совершил неправильные движения ручкой управления лайнером при посадке
 
 
 
Главное управление по расследованию особо важных дел Следственного комитета РФ предъявило обвинение командиру экипажа самолета Sukhoi SuperJet 100 Денису Евдокимову в ходе расследования уголовного дела о катастрофе в аэропорту "Шереметьево"
Следственный комитет Российской Федерации
 
 
 
Следователи считают, что Евдокимов совершил неправильные движения ручкой управления лайнером при посадке
baza / Twitter

Главное управление по расследованию особо важных дел Следственного комитета РФ предъявило обвинение командиру экипажа самолета Sukhoi SuperJet 100 Денису Евдокимову в ходе расследования уголовного дела о катастрофе в аэропорту "Шереметьево", в результате которой в мае этого года лайнер сгорел после жесткой посадки, и 41 человек из 73 пассажиров сгорели заживо. Евдокимову вменяется в вину совершение преступления по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц). Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет, отмечает ТАСС.

Следователи считают, что Евдокимов совершил неправильные движения ручкой управления лайнером при посадке.

"Нашему подзащитному вменяется нарушение при посадке, а именно неправильное управление ручкой управления. Защита приводила следствию аргументы о некорректной реакции самолета на управление КВС (командира воздушного судна)", - пояснила его адвокат Наталья Митусова.

"Согласно обвинению, удар молнии в самолет действительно был, борт находился в режиме ручного управления, был аварийным", - отметила адвокат и добавила, что "без детального изучения экспертиз трудно что-либо точно сказать в настоящий момент". Ранее в докладе Межгосударственого авиационного комитета отмечалось, что при посадке экипаж начал импульсивно отклонять боковую ручку управления (БРУ) в разные положения. В дальнейшем зарегистрированы увеличивающиеся по амплитуде управляющие воздействия КВС на БРУ по тангажу вплоть до полного хода как "от себя", так и "на себя" с относительно продолжительным удержанием в крайних положениях, говорилось в документе.

Как сообщает ТАСС, защита Евдокимова попросила провести дополнительную экспертизу конструкции узла крепления шасси и материалов салона самолета на горючесть. Кроме того, запланирована проверка электро-дистанционных систем управления воздушным судном.

Сам обвиняемый пилот Евдокимов вины не признает. Пока ему избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу или домашним арестом.

В связи с предъявлением обвинений пилоту Евдокимову в авиакомпании "Аэрофлот", которая выполняла данный рейс, отметили, что "только после всестороннего и тщательного изучения всех фактов возможно установить реальные причины катастрофы и принять необходимые меры, чтобы избежать в будущем повторения подобных трагических ситуаций". Авиаперевозчик призвал воздержаться от распространения преждевременных выводов о причинах катастрофы до завершения официального расследования.

Самолет "Аэрофлота" SSJ-100, вылетевший 5 мая из Шереметьево в Мурманск, примерно через 30 минут вернулся в аэропорт. Из-за сложных метеоусловий ему удалось сесть только со второй попытки. При жесткой посадке у лайнера подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Вспыхнувший огонь перекинулся на всю хвостовую часть воздушного судна. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек, еще 10 пострадали.

После авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.