Мать россиянки Инги Рантала, семилетнего сына которой Роберта органы опеки Финляндии поместили в приют, Людмила Войнова надеется, что все профильные органы власти России вмешаются в сложившуюся ситуацию, чтобы вернуть ребенка в семью
Вести
Мать россиянки Инги Рантала, семилетнего сына которой Роберта органы опеки Финляндии поместили в приют, Людмила Войнова надеется, что все профильные органы власти России вмешаются в сложившуюся ситуацию, чтобы вернуть ребенка в семью Собеседница агентства отметила, что мнение ребенка никак не учитывается в сложившейся ситуации
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Мать россиянки Инги Рантала, семилетнего сына которой Роберта органы опеки Финляндии поместили в приют, Людмила Войнова надеется, что все профильные органы власти России вмешаются в сложившуюся ситуацию, чтобы вернуть ребенка в семью
Вести
 
 
 
Собеседница агентства отметила, что мнение ребенка никак не учитывается в сложившейся ситуации
Вести
 
 
 
В отношении женщины было возбуждено уголовное дело - ее обвиняют в жестоком обращении с ребенком
Вести

Мать россиянки Инги Рантала, семилетнего сына которой Роберта органы опеки Финляндии поместили в приют, Людмила Войнова надеется, что все профильные органы власти России вмешаются в сложившуюся ситуацию, чтобы вернуть ребенка в семью.

"Я думаю, что должны подключаться все наши органы, которые могут в этом помочь. Мы надеемся на более активное вмешательство с российской стороны. Нам бы хотелось, чтобы наш президент Дмитрий Медведев и наш премьер Владимир Путин разобрались в этой ситуации, ведь здесь нет никакого подвоха – никто ничего не совершил, не было никаких противоправных действий. Поэтому эту проблему надо решить на том уровне, на котором это возможно", - сказала Войнова "Интерфаксу" во вторник вечером.

По ее словам, если ситуация не будет разрешаться, она готова собирать митинги у генерального консульства Финляндии в Петербурге. "Мы будем митинговать у консульства. Хотя что они могут сделать, если у них в стране такие законы. Конечно, они многое могут решить, но не все, но мы будем надеяться. Если даже папа, так сказать, коренной финн, отказывается понимать и уже не надеется на правовое отношение к нему со стороны Финляндии, что нам остается делать? Пусть тогда президенты решают это на своем уровне. Такой пробел надо как-то решить, кто-то ведь должен ответить за это. Нельзя ведь просто чинить самосуд над ребенком", - говорит бабушка.

- Бабушка Роберта Рантала: действия финских властей - самосуд
- После истории с Робертом его прабабушку парализовало

Войнова рассказала, что отец Роберта Вили-Пека встречался с мальчиком в приюте. "Поскольку отец финн, то разговаривать им разрешали только по-фински. По-русски говорить нельзя, маму не пускали. Инга мне рассказала, что ребенка от отца буквально отрывали, он плакал, просил забрать его. Мы не понимаем вообще, как они для себя все это трактуют", - сказала она.

Собеседница агентства отметила, что мнение ребенка никак не учитывается в сложившейся ситуации. "Если он хочет домой, просит объяснить, что происходит, то ему никто ничего не скажет", - добавила Войнова.

Напомним, поводом для определения семилетнего Роберта Рантала в приют стало сделанное мальчиком в школе высказывание о том, что мама как-то шлепнула его и что семья может увезти его в Россию, так как у него двойное гражданство.

Эти слова дошли до социальных работников, которые заявили, что не отпустят ребенка в Россию и считают мать угрозой для мальчика. Ингу Рантала в связи с инцидентом допрашивали в полиции. В отношении женщины было возбуждено уголовное дело - ее обвиняют в жестоком обращении с ребенком.

Бабушка Роберта Рантала: действия финских властей - самосуд

"Никто его (Роберта) никуда не хотел вывезти. Он живет в Финляндии, учится там. Просто ребенок сказал, откровенно сказал, ну как бы, чтобы себя защитить, что вот если здесь меня будут обижать, я уеду к бабушке. Но разве из-за такого можно так третировать всю семью?" - задается вопросом Войнова.

Бабушка опасается, что все это сильно скажется на психике ребенка. "Взяли и забрали его у родителей, посадили, в школу не ходи, никуда не ходи. Они все сами опрокидывают в понимании ребенка. Он не знает, зачем и кто его сдал в приют, для каких целей, в чем он провинился. Как такое вообще возможно, такой самосуд? Что с головами у людей, которые отвечают за это?" - сказала она.

"Это значит, что на ребенке отыгрались. Он и знания не получает, в секции и кружки, которые все оплачены, не ходит. Что ребенок сделал плохого?" - недоумевает Войнова.

По ее мнению, семья стала заложниками законов Финляндии. "Родители ведь просто хотят, чтобы ребенок был с ними, чтобы не было такого - схватили, забрали и унесли. Они стали заложниками закона. Я понимаю, если бы они были неимущие, ничего не делали, не знали, не воспитывали, но они ведь труженики", - добавила Войнова.

После истории с Робертом его прабабушку парализовало

Как рассказала бабушка, прабабушке Роберта стало плохо, когда она узнала о произошедшем. "Инга мне сказала, что прабабушке стало плохо, что ее парализовало. Ей больше 80 лет. Сейчас бабушка Роберта (по финской линии) поехала в Лапландию к ней", - сказала Войнова.

"Это ведь постоянная нервотрепка, мы давно не спим и не едим. Ни минуты покоя, только сидишь и переключаешь с одного канала на другой, чтобы узнать какие новости. День пройдет, а ночью мы начинаем перезваниваться, узнавать все", - рассказывает Войнова.

"Я точно знаю, что Инга руки не опустит никогда. Так не может быть - забрать ребенка, принять решение о лишении прав без всяких оснований", - подчеркнула бабушка. Войнова отметила, что прямо сейчас не сможет отправиться к дочери в Финляндию из-за состояния здоровья.

Напомним, что на состоявшемся во вторник заседании органы социальной опеки Финляндии приняли решение отказать семье россиянки Инги Рантала, проживающей в их стране на постоянной основе, в возвращении семилетнего сына Роберта. Официальный представитель Инги Рантала в Финляндии, председатель Антифашистского комитета страны, доцент Хельсинкского университета Йохан Бекман сообщил журналистам, что "органы соцопеки приняли решение направить дело Рантала в суд с целью лишить ее материнских прав".

"Как ожидается, суд может состояться через 6-7 месяцев, в это время маме и папе ребенка будет разрешено встречаться с семилетним Робертом, но только по отдельности. При этом им будет запрещено разговаривать с сыном на русском языке. На русском языке разрешат разговаривать мальчику только с бабушкой Людмилой, которая проживает в Петербурге, и школьному учителю русского языка", - сказал Бекман. По его словам, в качестве причины принятия такого решения было приведен аргумент, что "условия в семье являются опасными для ребенка".