Лев Шлосберг
Russian Look
Лев Шлосберг Псковская область, 27 августа 2014 года
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Лев Шлосберг
Russian Look
 
 
 
Псковская область, 27 августа 2014 года
Reuters
 
 
 
Донбасс, 12 августа 2014 года
Global Look Press

Псковский депутат Лев Шлосберг, которого избили после публикации в его газете статьи о похоронах псковских десантников, предположительно погибших в боях на Украине, рассказал, откуда к нему попали записи телефонных разговоров и почему молчат жены военнослужащих.

По его словам, на Украине погибли около 100 человек: "По информации военнослужащих, которые были в боях - не меньше роты", - заявил депутат из больницы, выступая в эфире украинского телевидения в программе "Шустер Live". Эфир опубликован на YouTube, интервью Шлобсрега начинается после 3 часов 37 минут эфира.

Шлосберг заявил, что отправленные на Украину не знали, куда едут, и при этом не имели возможности отказаться: "Люди, с кем я общался, попали в первую тысячу военнослужащих, которые были отправлены из Пскова 15-16 августа... Их обманывали, им говорили, что они ехали на учения". Предположительно, продолжил депутат, "в Ростовской области... им сказали о новом контракте, по которому они перестают быть военнослужащими российских вооруженных сил и становятся добровольцами".

Шлосберг пояснил, что отказаться можно только в Пскове, где находится часть. А "в зоне учений, если он не исполняет приказ, он становится дезертиром". С другой стороны, "он становится наемником, и российское уголовное право обещает за это до семи лет лишения свободы". Поэтому люди были "в безвыходной ситуации". И они не знали, что их ждет на Украине, "все что происходило в течение последующих дней, было для этих людей большим шоком".

"Понимание того, что их обманули... двинуло их в нашу сторону, и они принесли эти записи... которые в их понимании могут остановить войну", - сообщил он, говоря об опубликованных переговорах десантников. Шлосберг подчеркнул, что обнародованы были не полные разговоры: "Мы убрали оттуда все имена собственные, убрали все, что связано с идентификацией участников этих двух диалогов".

По его словам, уровень поддержки власти и лично Путина среди офицеров значительно снизился: "Общее настроение за последние две недели изменилось радикально, армия так воевать не хочет".

Он также рассказал, как Минобороны покупает молчание семей военнослужащих: "Когда люди узнают ужасную новость, люди не совсем готовы разбираться в деталях... но все понимают, где (военнослужащий) погиб. К каждой семье свой подход. Как правило... военнослужащие являются главными кормильцами. Есть понятие "военная ипотека" - если солдат увольняется по собственному желанию, то Минобороны перестает платить за его квартиру... К жене приходит командир части и говорит: твой муж погиб, а мы готовы заплатить тебе деньги, остаться с квартирой. Но при этом в свидетельстве о смерти будет написано, что погиб он не на территории Украины, а, как писали многим псковским десантникам, "взрыв бытового газа". Вот они на учениях в Ростовской области не смогли приготовить себе ужин. Это унижает людей... но когда семья беззащитна перед таким государством... люди не то чтобы сдаются - у них безвыходная ситуация. Они могут оказаться на улице с детьми, без поддержки, без жилья. Они заложники - в полном смысле слова. Если государство готово отдать миллион рублей и это поможет поднять детей - пусть хотя бы это, несмотря на чудовищную ложь".

На протяжении почти всего интервью уровень поддержки зрителями ток-шоу позиции и слов Шлосберга находился на уровне 98-99%.

Газета "Псковская губерния", директором которой является избитый неизвестными депутат "Яблока" Лев Шлосберг (вероятно, из-за публикации, посвященной похоронам десантников), опубликовала два телефонных разговора с военными, один из которых участвовал в боях на Украине и лично видел смерть одного из псковских десантников Леонида Кичаткина.

В первом разговоре военнослужащий, один из десяти выживших бойцов роты, раненный при обстреле колонны десантников на Украине, рассказывает, как солдаты попали под обстрел и когда произошел трагический инцидент. Из разговора следует, что из всей первой роты выжили около десяти бойцов, остальные погибли. Численность роты установить трудно, так как, согласно разговору, речь идет не о регулярных, а о специально укомплектованных подразделениях.

Из второго разговора следует, что телефоны у военнослужащих отбирают. Также рассказывается и про жену погибшего Кичаткина, которая опровергала смерть мужа после того, как история с похоронами получила широкий резонанс. "Я так понял, что и Лениной жене рот прикрыли? - Скорее всего, ***** (блин). Потому что у нее забрали телефон, какой-то мужик брал трубку, говорил то, что "Я - Леня". Сука, я бы его увидел, я бы ему ***** (лицо) разбил бы, ***** (нафиг)".