В Иркутске продолжаются похороны погибших в авиакатастрофе. Сегодня город провожает еще четверых. Несмотря на сильный дождь, который идет со вчерашнего дня, похороны проходят организованно. Мэр Иркутска Владимир Якубовский лично участвует в их организации. Сегодня хоронят Наталью Смурыгину, Римму Иваницкую, Валерия Процека. Иркутская экономическая академия провожает в последний путь Тамару Петрову, академика, доктора экономических наук. Преподаватели и студенты вспоминают ее с болью в голосе.

"Мы потеряли очень дорогого человека. Тамара Константиновна при том ее положении, что она доктор наук, профессор, зав. кафедрой "Мировая экономика", она была у основания факультета "Мировая экономика", это удивительный человек, уникальный человек", - говорит доцент Иркутской экономической академии Людмила Хамаганова.

"В день ее вылета из Иркутска я была в аэропорту, и мы с ней разговаривали. И теперь очень тяжело поверить в то, что Тамары Константиновны нет. Это был живой энергичный человек. Я считаю, что Академия, наш факультет очень много потеряли", - говорит один из сотрудников академии.

Возле иркутского морга, где еще идет опознание тел погибших, выстроилась колонна из грузовых автомобилей. Они оперативно отвозят в аэропорт "груз 200". Сегодня у морга не так много людей, как в предыдущие дни. Большая часть родственников уже опознала тела своих родных.

Возникла небольшая проблема с опознанием некоторых тел китайских граждан. Дело в том, что прилетели и родственники не первой линии, то есть двоюродные братья и сестры. Они по юридическим установкам не имеют права опознавать тела погибших. Но вопрос этот разрешается. Тем, кто еще занят опознанием, предоставили автобусы и помещения, чтобы они не могли под дождем. Люди благодарят работников морга за достойную организацию этих процедур, сообщает НТВ. Неидентифицированные останки будут кремированы, а прах раздадут родственникам пассажиров, которые так и не смогли опознать своих близких.

К этому часу стало известно, что из Москвы в Иркутск отправлены результаты исследования "черных ящиков" и техническая комиссия уже обладает практически всей необходимой информацией, чтобы приступить к окончательному анализу и выводам о причинах катастрофы Ту-154. Об этом сообщил вице-премьер Илья Клебанов.

Сегодня же стало известно, что специалисты исключили еще 2 версии трагедии. По данным экспертов в момент падения все 3 двигатели самолета работали. Отвергнута версия об отсутствии топлива Ранее комиссия уже признала, что террористического акта или пожара на борту самолета не было. Бывший руководитель компании "Трансаэро", а ныне член Совета Федерации Александр Плешаков также полагает, что причиной катастрофы ТУ-154 под Иркутском, в результате которой погибло 145 человек, "стали вещи, связанные с "человеческим фактором"". "Комиссия, безусловно, скажет свое слово, но осмелюсь предположить, что в данном случае основная причина не будет в технике", - заявил Плешаков в интервью "Интерфаксу".

Такое мнение он высказал, ссылаясь на имеющиеся данные, в частности, об авиакатастрофах, произошедших в свое время под Междуреченском, а также недалеко от Хабаровска, когда разбившийся самолет удалось найти только через неделю, авиакатастрофу под Шпицбергеном и ряд других. Плешаков считает неблагоприятной статистику по самолетам типа ТУ-154. "В настоящее время на российских линиях летает 900 таких самолетов, из них 20 в разное время потерпели катастрофы. "Но еще раз хочу отметить, что каждая из этих катастроф имела под собой причину и это был человеческий фактор.

Как сообщил сегодня РИА "Новости" помощник генерального директора компании "Владивосток авиа" Александр Белых, пилоты компании, самолет которой разбился под Иркутском, значительно перерабатывают санитарную норму летных часов.

По его словам, "все шесть самолетов компании (три Ту-154Б и теперь уже два, а не три, Ту-154М) летают практически круглосуточно с плотнейшим графиком". В месяц экипаж летает до 160 часов, при максимальной месячной норме в 60-80 часов, сообщил Белых.