Вынесен первый приговор по делу "Нового величия"
Moscow-Live.ru / Акишин Вячеслав
Вынесен первый приговор по делу "Нового величия"
 
 
 
Вынесен первый приговор по делу "Нового величия"
Moscow-Live.ru / Акишин Вячеслав

Сергиево-Посадский городской суд Московской области 5 марта вынес первый приговор по делу организации "Новое величие", членов которой обвиняют в создании экстремистского сообщества и участии в нем. Рустаму Рустамову дали полтора года лишения свободы условно.

Фигуранта дела признали виновным в пособничестве участию в деятельности экстремистского сообщества (часть 2 статьи 282.1 с применением части 5 статьи 33 УК), сообщила ОВД-Инфо" адвокат Светлана Сидоркина, представляющая интересы другого обвиняемого по делу - Руслана Костыленкова.

Рустамов признал вину и заключил досудебное соглашение. Поэтому его дело рассматривали в особом порядке - без изучения доказательств.

Рустаму Рустамову 29 лет, он из Хотьково Московской области. На момент ареста был инженером в Центральном научно-исследовательском институте специального машиностроения. Увлекался охотой и дружил с Русланом Костыленковым. Последний использовал его карабин "Сайга" на сборах для обучения стрельбе. На допросе Рустамов заявлял, что не понимал, в каких целях использовали его "Сайгу". "Руслан собирался поехать со мной на охоту на зайца. С ним оказалось еще несколько человек, и он попросил дать им пострелять", - рассказал Рустамов. По его словам, о "Новом величии" он не слышал и не был ни на одном его собрании.

Заседание по продлению ареста остальным обвиняемым по делу состоится в понедельник, 11 марта, в 13:00.

По делу "Нового величия" проходят 10 фигурантов. Четверо из них находятся под стражей, пятеро - под домашним арестом. Показания против всех дали трое мужчин, которых не арестовывали. Один из них - Александр Константинов - рассказал, что внедрился в организацию по заданию ФСБ, другой - что написал устав организации, собирал деньги и арендовал помещения для встреч, отмечает "ОВД-Инфо". Однако ранее сообщалось, что Константинов занимался тем же, что и второй мужчина.

Кроме того, адвокат Максим Пашков сообщал 11 сентября, что в деле фигурируют показания несовершеннолетней девушки и еще трех свидетелей: Юрия Испанцева, Максима Расторгуева и Александра Константинова. "В отношении них мера пресечения не избиралась, но нам достоверно известно, что именно на основании их показаний и было возбуждено данное уголовное дело", - заявил защитник.

Изначально, 16 марта 2018 года, Дорогомиловский районный суд Москвы поместили в СИЗО на тот момент 17-летнюю Анну Павликову, 19-летнюю Марию Дубовик, Петра Карамзина, Дмитрия Полетаева, Вячеслава Крюкова и Руслана Костыленкова, а Максима Рощина, Павла Ребровского, Сергея Гаврилова и Рустама Рустамова отправили под домашний арест. Дело вызвало широкий резонанс в обществе и СМИ, в результате 16 августа суд переместил Павликову и Дубовик под домашний арест.

Фигурантам дела инкриминируют создание и участие в экстремистском сообществе (ч. 1 и ч. 2 ст. 282.1 УК РФ). Следствие считает, что целью обвиняемых было свержение конституционного строя в России и установление временного правительства. По версии следствия, участники движения хотели захватить власть в России после государственного переворота.

В поддержку Павликовой и Дубовик была организована широкая общественная кампания. "Новая газета" в конце августа 2018 года организовала петицию с требованием освободить из-под ареста этих двух девушек, которые к тому времени находились в СИЗО пять месяцев. В конце августа на сайте Change.org появилась другая петиция с требованием к руководству России полностью прекратить дело "Нового Величия". Ее инициатором стал исполнительный директор фонда "За права человека" Лев Пономарев. Сейчас ее подписали более 210 тысяч человек.

10 января сообщалось, что две государственные экспертизы не нашли призывов к экстремизму в листовках и программе "Нового величия".

Первую экспертизу проводил Московский исследовательский центр (МИЦ), вторую - Министерство юстиции РФ. "В экспертизе МИЦ говорит, что в представленных документах, листовках, программах никакого экстремизма, насильственного свержения власти не содержится", - рассказал адвокат Дубовик Максим Пашков. К такому же выводу, по его словам, пришла и экспертиза Минюста.