Дело отца Тимофея, устроившего аварию на спорткаре, разваливается
Вести-Москва
Дело отца Тимофея, устроившего аварию на спорткаре, разваливается В среду мировой суд Замоскворечья должен был отсмотреть запись видеорегистратора в машине ДПС, где проводилось оформление протокола
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Дело отца Тимофея, устроившего аварию на спорткаре, разваливается
Вести-Москва
 
 
 
В среду мировой суд Замоскворечья должен был отсмотреть запись видеорегистратора в машине ДПС, где проводилось оформление протокола
Вести-Москва
 
 
 
Как следует из материалов дела, поздно вечером 31 июля отец Тимофей на BMW врезался в Volkswagen Touareg, следовавший в попутном направлении, после чего вылетел на встречную полосу и столкнулся с Toyota
www.gazeta.ru

Дело настоятеля московского храма Ильи Пророка игумена Тимофея (в миру Алексея Подобедова), попавшего на родстере BMW Z4 с дипломатическими номерами в ДТП на Садовом кольце, разваливается в суде. В среду мировой суд Замоскворечья должен был отсмотреть запись видеорегистратора в машине ДПС, где проводилось оформление протокола. Однако в ГИБДД заявили, что запись на SD-карте была "уничтожена вирусом". Кроме того, водитель, работающий в церкви и в среду выступивший свидетелем, заявил, что все нарушения ПДД были совершены им, а не отцом Тимофеем, передает телеканал "Дождь".

- Судья отказалась отправить отца Тимофея на экспертизу

На предыдущем заседании представители игумена попросили истребовать запись видеорегистратора ДПС, а также график дежурств сотрудника службы, составлявшего протокол по факту аварии. В среду судья зачитала ответ ГИБДД. В нем подтверждалось, что сотрудник ДПС, оформлявший протокол об отказе Подобедова проходить медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, действительно находился на дежурстве. А вот запись регистратора, как оказалось, была утрачена еще в день ДТП.

В свою очередь водитель Беляков (большинство СМИ называют его Игорем, но некоторые, в том числе "Интерфакс", - Юрием) рассказал, что за храмом закреплены два автомобиля: Ford Focus и Cadillac Escalade. Cadillac принадлежит Подобедову. Им же автомобиль был передан в ведение храма. Водитель пояснил, что все нарушения скорости были совершены им, а не Подобедовым. При этом по существу аварии свидетель ничего пояснить не смог. "Складывается впечатление, что главная его цель сегодня - взять вину прошлых нарушений на себя", - резюмировал корреспондент "Русской службы новостей".

Свидетель в суде прокомментировал сообщения о том, что за последние два года автомобиль, оформленный на отца Тимофея, неоднократно превышал скорость. Со слов свидетеля выходит, что на Cadillac Escalade игумен вообще не ездит - машиной пользуется только водитель, и все штрафы за превышение скорости, которые фиксировали камеры, хотя и выписывались на имя Подобедова, приходили именно к водителю. У него же находятся документы на автомобиль. Однако квитанций об оплате штрафов водитель суду не представил, отмечает РИА "Новости".

Свидетель оценил походку игумена и рассказал о "силуэте" в машине ДПС

Беляков сообщил, что 31 июля прибыл на место ДТП на Краснохолмском мосту (авария произошла возле дома №1 по Зацепскому валу, который как раз начинается от Малого Краснохолмского моста. - Прим. ред.) сразу после того, как священник ему позвонил. "После звонка отца Тимофея я привез на место ДТП хозяина BMW. Когда появился хозяин, Подобедов все время находился в машине ДПС и оттуда не выходил", - цитирует свидетеля "Интерфакс".

РИА "Новости" уточняет, что Подобедов, по словам свидетеля, был в машине ДПС с того момента и "до 5 утра", когда закончилось оформление.

Однако следующий абзац из сообщения агентства повергает в недоумение: "Как сказал Ю. Беляков, издалека было видно, что походка у отца Тимофея была нормальная. "Однако пообщаться нам не удалось. Я находился в своем автомобиле и ни разу к нему не подходил", - сказал он".

Если Подобедов "все время" находился в машине и оттуда не выходил", то совершенно непонятно, когда именно свидетель мог оценить его походку. В сообщении не уточняется, было ли это уже после того, как оформление завершилось, и игумен, наконец, покинул машину ДПС.

Пострадавшие в аварии, напомним, заявляют, что священник был пьян и еле стоял на ногах. А отец Тимофей в суде заявил, что не был пьян - перегаром разило от некого "прихожанина", который почему-то оказался на месте ДТП и "пытался помочь".

Беляков не смог подтвердить версию священнослужителя о том, что к нему в патрульный автомобиль подсаживался некий нетрезвый прихожанин, говорится в тексте РИА "Новости". "Он также добавил, что в машине ДПС сидело как минимум три человека, два сотрудника ГИБДД, Подобедов и был виден еще один силуэт", - цитата из "Интерфакса". Что-либо понять из этих смазанных сообщений трудно.

Судья отказалась отправить отца Тимофея на экспертизу

Представитель Подобедова, выступая в суде, просила прекратить дело за отсутствием состава правонарушения. "В показаниях сотрудника ДПС и понятых было много противоречий, протоколы об административном правонарушении оформлены с нарушениями. После того, как сотрудники ДПС узнали кто такой Подобедов, они отнеслись к нему предвзято", - сказала она.

Судья Ольга Лепенцова по итогам заседания отказалась направлять игумена Тимофея на судебно-медицинскую экспертизу. Таким образом ходатайство защиты священнослужителя осталось без удовлетворения. Адвокаты предлагали обследовать их подзащитного в связи с тем, что после аварии признаки травмы у Подобедова могли быть ошибочно приняты полицейским за состояние опьянения.

Как следует из материалов дела, поздно вечером 31 июля отец Тимофей на BMW врезался в Volkswagen Touareg, следовавший в попутном направлении, после чего вылетел на встречную полосу и столкнулся с Toyota. Прибывшие на место происшествия сотрудники ГИБДД, оформляя ДТП, попросили игумена пройти медицинское освидетельствование на наличие алкоголя в крови, но тот отказался.

Согласно документам, предоставленным ГИБДД, синий родстер BMW Z4 с номерами посольства Мальты отец Тимофей забрал со стоянки без разрешения. Доверенности на управление транспортным средством владелец спорткара не давал и якобы вообще не знал, что игумен поехал кататься.

Весной отец Тимофей, духовник Филиппа Киркорова, был героем другой скандальной истории - связанной с крещением новорожденной дочери певца. Тогда возмущение общественности и журналистов вызвал тот факт, что Киркоров после таинства обратился к собравшимся с амвона храма. Кроме того, как утверждалось в публикациях, сам храм на время крещения дочери звезды закрыли для простых прихожан.