РБК распространило "Открытое письмо" по поводу ситуации с "Ведомостями"
 
РБК распространило "Открытое письмо" по поводу ситуации с "Ведомостями"
www.rbcinfosystems.ru

Компания РБК распространила в четверг открытое письмо, в котором сообщает, что находится в недоумении относительно "шумихи, поднятой вокруг иска газеты "Ведомости" о нарушении авторских прав". По мнению компании, этот иск является лишь "поводом для организации широкомасштабного PR-события".

"К сожалению, в среду РБК не имел возможности прокомментировать данный документ просто потому, что его не было в нашем распоряжении. Сегодня мы ознакомились с иском, который, как оказалось, был подан не 11-го, как утверждали "Ведомости", а 12-го декабря. Выяснилось, что он обращен отнюдь не к сайту РБК, как это было указано в заявлениях менеджмента газеты "Ведомости", опубликованных ранее, а к двум разделам сайта Quote.ru, одного из наших партнерских проектов. При этом доменное имя действительно зарегистрировано на ОАО "РБК Информационные системы", однако все информационное наполнение этих рубрик осуществляется нашим партнером", - отмечается в письме, поступившем в редакцию NEWSru.com.

"РБК полагает, что случаи нарушения авторских прав являются предметом судебного разбирательства, и мы уверены в том, что свою позицию мы должны и будем отстаивать не на страницах прессы, а в суде. Нам меньше всего хотелось бы отвечать на провокации "Ведомостей", в то время как мы по-прежнему считаем коллектив газеты одной из наиболее профессиональных команд, поэтому и изъявили недвусмысленное желание о покупке данного издания", - подчеркивается в письме.

"Более того, мы признаем актуальность и важность проблемы соблюдения авторских прав СМИ - в ходе буквально получасового поиска в архиве "Ведомостей" мы нашли свыше 100 заимствований текстов РБК, сделанных без разрешения. Кроме того, менеджмент "Ведомостей" уведомлялся об этих нарушениях неоднократно - в последний раз в письменном виде 29 ноября 2005 года. Тем не менее, до сих пор РБК не обращался за судебной защитой, чтобы не мешать переговорам о покупке", - говорится в документе, подписанном генеральным директором группы компаний РБК Юрием Ровенским.

"Также странным нам кажется механизм расчета требуемой компенсации. На это указывает фраза главного редактора "Ведомостей", которая в своем обращении от 14 декабря выдвинула наивное предположение, что выплата компенсации в размере 9 млн долларов не позволит РБК заплатить 56 млн долларов для покупки "Ведомостей". Это лишний раз указывает на взаимосвязь между нашими переговорами о покупке и поданным иском. Мы готовы еще раз подтвердить нашу оферту, несмотря на то, что некоторые менеджеры "Ведомостей" упорно пытаются представить это шуткой. Мы искренне надеемся, что данный иск не помешает акционерам ответить на наше предложение", - заключает гендиректор РБК.