В прошлом месяце в полиции заявили, что 34-летнего пострадавшего задержали пьяным в кафе "Шаверма" на Соборной улице Гатчины и отвезли в отдел "для вытрезвления"
topspb.tv
В прошлом месяце в полиции заявили, что 34-летнего пострадавшего задержали пьяным в кафе "Шаверма" на Соборной улице Гатчины и отвезли в отдел "для вытрезвления" Мужчина получил травмы в кафе, где "неоднократно падал на пол", утверждают стражи порядка. Проверку по делу осложнил тот факт, что установленные в отделении видеокамеры не работали
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В прошлом месяце в полиции заявили, что 34-летнего пострадавшего задержали пьяным в кафе "Шаверма" на Соборной улице Гатчины и отвезли в отдел "для вытрезвления"
topspb.tv
 
 
 
Мужчина получил травмы в кафе, где "неоднократно падал на пол", утверждают стражи порядка. Проверку по делу осложнил тот факт, что установленные в отделении видеокамеры не работали
topspb.tv
 
 
 
По данным следствия, пьяного мужчину из кафе забрали сотрудники вневедомственной охраны. Из протокола задержания следует, что старший оперативный дежурный сразу же вызвал скорую помощь после доставки задержанного в отделение
topspb.tv

Житель города Гатчина Ленинградской области, госпитализированный в марте в тяжелом состоянии из отделения полиции, пришел в сознание, однако не может вспомнить обстоятельства своего задержания, сообщил в понедельник РИА "Новости" представитель пресс-службы Следственного управления Следственного комитета по области.

В прошлом месяце в полиции заявили, что 34-летнего пострадавшего задержали пьяным в кафе "Шаверма" на Соборной улице Гатчины и отвезли в отдел "для вытрезвления". Мужчина получил травмы в кафе, где "неоднократно падал на пол", утверждают стражи порядка. Проверку по делу осложнил тот факт, что установленные в отделении видеокамеры не работали.

Врачи в связи с улучшением состояния пациента отметили, что хотя мужчина пока ничего не помнит о произошедшем и не может рассказать о полученных травмах, память к нему может вернуться в любой момент, подчеркнули в СК. Так как задержанный получил очень тяжелую черепно-мозговую травму, он не помнит даже свои передвижения по улицам города в день своего задержания, пояснили сотрудники больницы.

По данным следствия, пьяного мужчину из кафе забрали сотрудники вневедомственной охраны. Из протокола задержания следует, что старший оперативный дежурный сразу же вызвал скорую помощь после доставки задержанного в отделение. Однако медики, осмотрев пострадавшего, не нашли телесных повреждений и пришли к выводу, что госпитализация не требуется. Спустя около девяти часов неотложка приехала по вызову снова и на этот раз увезла мужчину в реанимацию - к моменту прибытия врачей он уже был в состоянии комы.

По факту получения пострадавшим травм возбуждено уголовное дело по статье об умышленном причинении тяжкого вреда, максимальное наказание по которой - восемь лет лишения свободы.

Отметим, что об инциденте сразу написали СМИ, так как он произошел на фоне двух скандалов - в Петербурге, где убийство 15-летнего подростка Никиты Леонтьева в отделении полиции ручкой от швабры стало поводом для снятия главы полиции города Михаила Суходольского, и в столице Татарстана Казани, где в начале марта погиб, замученный в полиции на допросе задержанный Сергей Назаров. Перед смертью многократно судимый рецидивист успел сообщить, что стражи порядка избили его и изнасиловали бутылкой из-под шампанского.

За смертью Назарова последовала крупномасштабная проверка деятельности казанских полицейских, по итогам которой были уволены несколько руководителей столичной полиции, а глава МВД по Татарстану Асгат Сафаров вынужден был подать в отставку.

На фоне разгоревшейся дискуссии о произволе полицейских стали все чаще поступать сообщения о случаях избиения задержанных. На прошлой неделе появились слухи о грядущей отставке главы МВД Рашида Нургалиева. Сам же министр, выступая перед депутатами Госдумы, заверил, что реформа ведомства продолжается. Нургалиев не стал отрицать, что имеет место профессиональная деформация полицейских, но отметил, что правоохранительным органам приходится работать в условиях чрезмерного информационного давления, которое, по его мнению, зачастую бывает необъективным.