Москва настаивает на том, чтобы преступники, которые совершили угон авиалайнера Ту-154, были выданы России Саудовской Аравией. Об этом заявил сегодня глава российского внешнеполитического ведомства Игорь Иванов. По словам министра, "пока Москва не получила официального ответа", передает Strana.Ru.

Самолет, следовавший по маршруту Стамбул-Москва с 174 пассажирами и членами экипажа на борту, был угнан террористами два месяца назад в Медину. Российские власти добиваются от властей Саудовской Аравии выдачи Дени Магомедзаева и Идриса Арсаева, совершивших угон авилайнера. Третий террорист, Супьян Арсаев, погиб при операции по освобождению заложников, проведенной саудовским спецназом.

На сегодняшний день неизвестно, приняли саудовские власти официальное решение о судьбе чеченских террористов или еще нет. Работающие в Эр-Рияде и Джидде дипломаты отмечают, что в этой стране никогда не спешат выносить вердикты, а, приняв решения, еще долго и тщательно их выверяют, особенно в тех случаях, когда преступления на саудовской территории совершены иностранцами. Саудовское правосудие, основанное на законах шариата, не допускает не только вмешательства, но даже причастности иностранных юристов к разбору дел их соотечественников.

Так, в ходе расследования серии терактов, совершенных в стране в ноябре прошлого года, в разных городах были арестованы более 10 работавших в королевстве иностранцев, в том числе из США, Великобритании, Канады, Бельгии и Ливана. Они сидят в столичных тюрьмах. Консульские работники этих стран не имеют к арестованным свободного доступа, так как Саудовская Аравия с оговорками участвует в Венской конвенции 1963 года о консульских сношениях. По сведениям из западных источников, свиданий консульских работников с соотечественниками, арестованными по подозрению в причастности к деятельности алкогольной мафии, удалось добиться лишь странам, имеющим в королевстве непререкаемое политическое влияние. Свидания проходили в присутствии саудовских представителей, общение было ограниченным.

Что касается чеченских захватчиков российского самолета, то неизвестно даже, в какой тюрьме и в каком городе они находятся. Российское посольство после мартовского инцидента направило официальный запрос на встречу его консульских работников с преступниками и до сих пор ждет ответа. Однако полностью исключать вероятность того, что решение о наказании чеченских террористов уже принято, нельзя.

Очевидно, что возмездие по отношению к захватчикам российского самолета будет строгим, но никаких официальных сведений об этом от саудовских правоохранительных органов пока не поступало.