НТВ
ВСЕ ФОТО
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Обсуждение чеченского вопроса стало самым жестким эпизодом пресс-конференции Владимира Путина, которая прошла в Москве в среду. Президент комментировал ситуацию в Чечне эмоционально и дважды высказывал свое недовольство позицией журналистов по этой проблеме.

Первый вопрос о Чечне Путину задал корреспондент радио "Свобода", который хотел выяснить, не изменился ли подход президента к войне после зачисток в селах Серноводск и Ассиновское. Из этих сел российские солдаты, по словам местных жителей, вывезли несколько сот мужчин-чеченцев, подозреваемых в связях с повстанцами, и многие из арестованных до сих пор не вернулись домой.

Владимир Путин в ответ заявил, что хочет зайти "немного с другой стороны. Представители средств массовой информации из арабских стран знают, что мы являемся свидетелями известной радикализации мусульманского мира. Вот один из метастазов этой радикализации, и проник на Северный Кавказ┘".

"..Мы не должны позволить обманывать себя, как это пытаются делать радикалы. Они свои собственные фундаменталистские устремления и цели пытаются подменить интересами чеченского народа. И когда мы боремся против них, они утверждают, что мы боремся против Чечни и ее населения. А кто-то это подхватывает √ или сознательно, или не понимая сути происходящих событий. Вот мой подход заключается в этом, и я его менять не намерен", - заявил президент.

После этого корреспондент газеты The Times крикнула Владимиру Путину из зала, что он не ответил на вопрос по существу, и попросила его уточнить отношение к зачисткам в Серноводске и Ассиновской. Путин ответил, что зачистки √ это "по сути, проверка паспортного режима", и они проводятся после того, как чеченские боевики наносят "террористические удары по федеральным войскам". "Одна из их тактик заключается в нанесении террористических ударов по федеральным силам, с одной стороны, и с другой стороны, заключается в попытке вызвать ответный удар, подставив при этом под этот удар местное население, с тем чтобы возбудить мирное население против федеральных властей┘Я не уверен, что федеральным властям всегда удается не поддаваться вот на эти провокации боевиков. Я неоднократно говорил и могу повторить еще раз: все, что делается против закона, против мирных граждан, должно быть выявлено, а виновные в этом должны быть наказаны".

Далее президент продолжил эмоционально: "В Чеченской республике, как вы знаете, до 1999 года царил полный произвол: расстрелы на площадях и обезглавливание людей. И вам это должно быть хорошо известно. Слава Богу этого √ или слава Аллаху √ мы это там прекратили. Скажите нам хотя бы за это спасибо. ┘ Мы будем привлекать к ответственности как боевиков, которые убивают, в том числе и своих собственных граждан. Вы знаете о том, что год назад нам говорили: вы никогда на территории Чечни не найдете ни одного чеченца, который поддержал бы усилия федеральных властей. Вы знаете, что 40 глав районных администраций и имамов √ стариков уже √ убили боевики. Почему вы меня об этом не спрашиваете? Почему вы не спрашиваете, как мы боремся с этими преступниками? Если их убивают, значит, есть люди, которые нас поддерживают из числа чеченского населения. Вам эта логика в голову не приходила? Я предлагаю подумать на этот счет". В конце Путин сказал, что "в условиях, когда выросло целое поколение при отсутствии всякого закона, конечно, привести все в божеский вид и порядок достаточно сложно. Но мы будем настойчиво действовать как по пути борьбы с теми, кто нарушает закон со стороны боевиков, так и со стороны тех, кто поддается на их провокации".