В одном из помещений больницы Новокузнецка находится едва ли не единственное на всю Сибирь детское онкологическое отделение. Оно занимает один этаж √ четвертый, и о его существовании в городе мало кто знает. Посторонних сюда за редким исключением не пускают, с ребенком обычно только один взрослый. После процедуры у детей настолько ослаблен иммунитет, что им желательно общаться только с врачами, одетыми в специальные стерильные костюмы. Маленьким пациентам приходится бороться за жизнь в одиночку.

Основа лечения - так называемая интенсивная химиотерапия. После нескольких капельниц детям вводят разные сильнодействующие и чаще всего сильно ядовитые вещества, которые вместе с раковыми убивают и живые клетки. Врачи говорят, что во время каждого сеанса пациенты находятся на грани жизни и смерти.

"Мы ходим по лезвию ножа. Если это высокодозная химиотерапия, каждый ее блок может закончиться смертью пациента", - говорит заведующий отделением Сергей Дудкин.

Трехлетний Женя только что перенес очередной сеанс химии. Он настолько обессилен, что не может даже самостоятельно шевелиться. Онкологи говорят, что еще 2-3 дня - и спасти ребенка было бы уже невозможно. Сейчас ему лучше, но точно известно, что испытания еще не закончились.

Катя здесь уже полгода - у нее рак позвоночника 4-й степени. Врачи считают, что Катя выкарабкалась только благодаря собственной воле. Она перенесла сложнейшую операцию, которая длилась почти 5 часов, и столько блоков химиотерапии, что точное их количество уже никто здесь не может вспомнить. Сейчас она самостоятельно сидит и потихоньку начинает разговаривать. "Стали ноги шевелиться. Я не могла раньше шевелить ногами, сейчас шевелить стала", - говорит она. Медики называют это положительной динамикой - еще не выздоровление, но уже первый шаг на пути к нему.

Большей части пациентов ракового корпуса все же рано или поздно удается победить болезнь. Правда, те, кто выписался, появляются здесь довольно часто, чтобы пройти обязательное обследование.