Открытие нового здания драматического театра в Воронеже ждали около 30 лет. Сегодня в честь такого события в столицу Черноземья прибыл министр культуры Михаил Швыдкой. "Кольцовский театр был всегда очень знаменит. И то, что сегодня появилось новое театральное современное здание, в котором есть две сцены, это знак хороших перемен", - заявил он.

Однако воронежские же актеры не считают открытие нового здания театра радостным событием. Они говорят, что именно этот долгострой стал причиной трагедии: в то время, как деньги из областного бюджета уходили на финансирование воронежской стройки века, медленно разрушалось уникальное здание старого театра. Вот уже несколько лет оно считается не храмом культуры, а аварийной зоной.

Актеры безрезультатно обращались к руководству области и города, крупнейших предприятий и фирм с воззваниями о спасении старейшего памятника архитектуры. Разрушающуюся сцену театра называют намоленным местом. На ней свои лучшие роли сыграли такие корифеи русской драматической сцены, как Вера Комиссаржевская, Михаил Щепкин, Павел Мочалов и Мария Ермолова. Актеры любили воронежскую сцену за необыкновенную акустику зала, созданную 200 лет назад итальянскими специалистами. Шепот артиста здесь слышен даже на галерке. Однако теперь в любую минуту уникальное сооружение может рухнуть. Одна из стен отваливается, многочисленные трещины постепенно увеличиваются.

С каждым годом сумма, необходимая на реконструкцию, возрастает. Чтобы спасти театр сейчас нужно 60 миллионов рублей. Это почти в два раза больше, чем выделяется в год на всю областную культуру.

Сегодня министр культуры посетит и разрушающийся театр, где ему будут предложены несколько вариантов реконструкции старого здания. Актеры мало верят, что когда-то они вновь вернутся на любимую сцену. Поэтому говорят, что их плачевный статус их не изменился: из беженцев они превратились в переселенцев.

Новое здание воронежского театра стало первым построенным в России за последние десятилетия.