Андрей Гусельников - бортинженер российского Ту-154, захваченного террористами, - сегодня был гостем программы "Герой дня" и отвечал на вопросы в прямом эфире. Он сообщил некоторые ранее неизвестные подробности захвата и штурма авиалайнера.

Если следовать хронологии событий, то все происходило, по словам члена экипажа, следующим образом. В 15:00 самолет вылетел из Стамбула. Через семь минут бортпроводник сообщил, что на борту террористы. Сначала ему даже не поверили, но по его виду быстро поняли, что это правда. Дверь в кабину сразу же закрыли.

Самый старший из террористов, на вид 45-47 лет, говорил по-русски. У террористов было оружие: нож длиной около 15 см, ножницы и заточка. Затем они довооружились топорами, которые находились в самолете на случай эвакуации пассажиров.

Террористы также заявили, что на борту самолета находится бомба, сказав, что заплатили большие деньги туркам - сотрудникам аэропорта Стамбула, чтобы те пронесли ее на борт. После посадки в Медине экипаж в течение трех часов пытался связаться с кем-нибудь, но к судну никто не подходил, тогда бортинженер через форточку по страховочной лестнице спустился из самолета.

Он через переводчика предложил саудовским властям обезвредить террористов. Однако саудовские власти склонялись к мирному разрешению ситуации и не принимали предложения Гусельникова, у которого было несколько вариантов нейтрализации террористов с участием и без участия саудовских бойцов.

Если бы эти предложения были приняты, и бойцы спецназа проникли в самолет через кабину пилотов и далее в салон через дверь кабины пилотов, то, как считает Гусельников, можно было бы обойтись вообще без жертв, так как два террориста всегда находились у этой двери, и их можно было легко обезвредить.

Бортинженер рассказал, что непосредственно перед штурмом бандиты пытались выбить дверь в кабину пилотов и были уже близки к цели, тогда командир воздушного судна приказал экипажу эвакуироваться через форточку. Как полагает Андрей Гусельников, в такой ситуации дальнейшие переговоры с террористами были уже невозможны, поэтому было принято решение о штурме. Однако сам штурм был проведен крайне непрофессионально.

Андрей Гусельников подтвердил, что на борту самолета при штурме велась стрельба, так как после освобождения Ту-154 он лично обнаружил во внутренней обшивке шесть пробоин. По его словам, бортпроводницы Ирина и Светлана сообщили ему, что Юлия Фомина погибла от пуль саудовских спецназовцев.