Артур Парфенчиков
Официальный интернет-портал Республики Карелия
Артур Парфенчиков

Глава Карелии Артур Парфенчиков отказался решать проблему детских садов в карельском поселке Суоёки, о чем его попросила местная жительница Анна Власова. Она рассказала, что собралась выходить на работу, и ей не с кем оставить детей полутора и пяти лет, при этом в поселке недавно закрыли школу и детский сад, сообщает интернет-журнал 7х7.

О закрытии детского сада и школы в поселке Суоёки представители местной администрации сообщили родителям в конце августа 2018 года. В начале сентября Анна Власова написала главе Карелии через его верифицированную страницу в социальной сети "ВКонтакте", на которой Парфенчиков предлагает своим подписчикам направлять обращения о проблемах, которые "не удается решить на местном уровне". Женщина попросила руководителя региона вернуть детский сад в поселок.

От имени главы ей пришел ответ, что ясли для одного ребенка открыть в поселке невозможно: "Такого даже в Петрозаводске нет. Сидите (в декрете) до трех лет, договаривайтесь с бабушками, нанимайте няню. Как все поступают. Исполнится ребенку три года, возите его в Суоярви".

По словам Власовой, в поселке есть как минимум восемь детей, которые могли бы ходить в ясли. От поселка Суоёки до Суоряви - 28 километров: "Вы своих трехлетних внуков за 25 км отправили бы? До трех лет сидела бы с ребенком дома, но на 57 рублей, извините, не проживешь! К вам обращаться не стоит больше никогда! Бесполезно!" - написала женщина. От имени Артура Парфенчикова ей в ответ пришла фраза: "Конечно, бесполезно! Пусть о вашем ребенке отец его, деды думают".

Потом Анна Власова получила еще одно сообщение о том, что экстренно найдено почти 10 миллионов рублей на дополнительный ремонт дороги до Суоярви, но детский сад на одного ребенка все равно открыть невозможно. После этого Власову удалили из друзей главы Карелии, переписку стерли. Разговор состоялся еще в августе, но внимание на нее СМИ обратили только сейчас.

В конце октября жители Суоёки отправили коллективное письмо на имя генпрокурора Юрия Чайки. В нем они привели предложения местных властей в связи с закрытием школы и детского сада: переехать в соседний поселок Лахколампи, где есть действующая школа; возить детей в райцентр Суоярви или открыть детский сад в форме ИП. Авторы письма попросили Юрия Чайку проверить законность закрытия детских учреждений в Суоёки. Генпрокуратура перенаправила обращение в прокуратуру Карелии, а оттуда оно поступило в прокуратуру Суоярвского района.

Похожий скандал с участием главы департамента молодежной политики Свердловской области разразился в начале ноября: в СМИ попала видеозапись, на которой Ольга Глацких заявляла, что государство молодым людям "в принципе ничего не должно, а должны родители", поскольку оно "не просило родителей рожать". Губернатор после публикации видео отметил, что запросит полную видеозапись выступления, чтобы "спокойно разобраться и сделать выводы".

В дальнейшем Глацких извинилась и пояснила, что ее не так поняли, а ее фраза была вырвана из контекста. По ее словам, это было сказано лишь для того, чтобы усилить мотивацию молодежи самостоятельно и активно развиваться и вкладывать собственную энергию и силу в самостановление, а не только рассчитывать на государство.

Тем не менее Глацких отстранили от должности на время проведения проверки, а Следственный комитет решил дополнительно проверить деятельность возглавляемого ею департамента по молодежной политике Свердловской области. В ведомстве заподозрили чиновницу в нецелевом расходовании средств.

Проверку начали после сообщений о том, что Глацких получила в 2018 году 131 млн рублей для организации четырех смен по обучению 800 подростков. Депутат законодательного собрания региона Вячеслав Вегнер подсчитал, что на каждого из них в течение одной смены будет израсходовано 163 750 рублей. "За эти деньги я бы их на Мальдивы отправил или уж сразу в Гарвардский университет", - шутил парламентарий.

В конечном итоге губернатор области Евгений Куйвашев после "серьезного разговора" с чиновницей решил объявить ей выговор, тогда как изначально предполагалось, что ее уволят с занимаемой должности.