Заседание может затянуться до позднего вечера и может даже не закончиться сегодня, то есть депутаты могут не успеть рассмотреть второе чтение. Второе чтение Уголовного кодекса - это 5 огромных папок. И депутаты, соглашаясь в целом с ним, внесли боле 100 поправок, которые сейчас обсуждаются.

Корреспондент НТВ разъяснил, как обсуждаются поправки. Сначала комитет, который представляет Елена Мизулина, объясняет, почему именно в такой редакции что-либо внесено, то, что вызывает сомнения депутатов. Затем тот депутат, который требовал эту поправку обсудить, предлагает свою редакцию. Потом палата голосует либо за редакцию комитета, либо за редакцию депутата. Таким образом, на каждую поправку уходит от 15 до 30 минут в зависимости от остроты обсуждения. Несложно подсчитать, что если поправок около 100, по полчаса на каждую, то это нужно 48 часов и еще даже 2 часа сверх того сплошного обсуждения, чтобы только закончить с этими поправками.

Но это очень умозрительные заключения. Некоторые поправки идут пакетно, то есть, как сказал спикер Геннадий Селезнев, возможно, к сегодняшнему вечеру (по крайней мере он на это очень надеется) палата закончит рассмотрение поправок. А сам этот процесс очень скрупулезен и малопонятен постороннему человеку.

Еще депутатам предстоит принять закон "О введении Уголовного кодекса в действие" - это тот самый закон, который предусматривает, что основополагающие некоторые статьи, например введение суда присяжных и судебный арест, будут введены в действие только с 2004 года.

Председатель комитета по законодательству Павел Крашенинников в интервью сообщил: "Я надеюсь, что мы сегодня примем УПК и очень важный закон о введении в действие. Почему важно сейчас принять его во втором чтении? С тем, чтобы поучаствовать в бюджетным процессе. Как вы поняли, существенно изменяется положение судей, их количество, изменяется статус прокуратуры. В некоторых органах изменяется подследственность, что тоже важно. Конечно, нам нужно попасть в бюджетный процесс, с тем, чтобы уже обсчитывать и выйти на более-менее приемлемые цифры, с тем, чтобы в бюджете все это было предусмотрено. В противном случае, если будет у нас дешевое правосудие, то это самое страшное, что может быть для страны, для прав человека".