Военная прокуратура Владикавказского гарнизона завершила расследование нашумевшего уголовного дела в отношении группы военнослужащих, обвиняющихся в убийстве и трех разбойных нападениях. Обвинительное заключение направлено в Северо-Кавказский военный суд. Оперативники со стажем говорят, что не припомнят случая, чтобы преступники в погонах действовали столь дерзко и цинично.

Завязка криминальной драмы произошла в декабре прошлого года, когда обострилась ситуация на административной границе Чечни и Ингушетии. Тогда федеральное командование, опасаясь проникновения боевиков через границу, усилило все военные объекты. Именно в это время трое военнослужащих части, действуя в сговоре с местным жителем, прихватили с собой оружие и покинули караул военного госпиталя. Как полагает обвинение, в течение нескольких дней солдаты совершили три разбойных нападения, последнее из которых закончилось убийством. Схема преступлений была простой: "бойцы" садились в машину, просили водителя их подвезти, а потом, угрожая автоматом, требовали деньги. Как правило, поживиться особенно было нечем.

Расследование началось после того, как в брошенной машине убитого следователи обнаружили армейский автомат. Фактически все материалы были собраны сразу, по горячим следам. В частности, выяснилось, что одного из водителей жителя Моздокского района Анатолия Гребенькова, отдавшего преступникам восемьдесят рублей, дезертиры расстреляли в упор.

В ходе первоначальных следственных мероприятий все задержанные признали свою вину. Уголовное дело возбуждено по трем статьям уголовного кодекса: 105-й, Части 2-й √ умышленное убийство, 162-й, Части 3-й √ разбойное нападение и 222-й, Части 1-й √ незаконное приобретение оружия. Как сообщил Александр Деблоев, военный прокурор Владикавказского гарнизона, преступления, которые вменяются обвиняемым, тяжкие. В соответствии с Уголовным кодексом в таких случаях предусмотрена высшая мера наказания √ смертная казнь.

Материалы этого дела сейчас переданы в военный суд Северо-Кавказского военного округа. И хотя юридически вина подследственных может быть доказана только после вступления в законную силу решения суда, следователи уверены, что этот случай послужит уроком для милитаризированных "Коммандос", использующих оружие совсем не в боевых целях.