Первое дело "Сколково" лишилось одного подозреваемого, второму смягчили статью, сообщили в фонде
Skolkovo Foundation
Первое дело "Сколково" лишилось одного подозреваемого, второму смягчили статью, сообщили в фонде
 
 
 
Первое дело "Сколково" лишилось одного подозреваемого, второму смягчили статью, сообщили в фонде
Skolkovo Foundation

Расследование так называемого первого дела "Сколково" дало неожиданные результаты. Уголовное преследование гендиректора таможенно-финансовой компании "Сколково" (ТФК) Владимира Хохлова прекращено, а статью экс-главы финансового департамента фонда "Сколково" Кирилла Луговцева переквалифицировали на более мягкую.

"В отношении гендиректора ТФК "Сколково" Владимира Хохлова уголовное преследование было прекращено более месяца назад - 19 июля. Все обвинения с него сняты. Владимир Хохлов в тот же день восстановлен в должности, за ним признано право на реабилитацию и возмещение вреда, связанное с уголовным преследованием", - цитирует РИА "Новости" официального представителя "Сколково" Александра Чернова.

Чернов рассказал, что действия другого фигуранта дела - Луговцева - следователи переквалифицировали со статьи 160 УК РФ (растрата) на статью 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). По ней, если его все же признают виновным, Луговцев попадет под менее жесткие санкции.

Уголовное дело было возбуждено в начале февраля 2013 года. По первоначальной версии следствия, в 2011 году фонд "Сколково" создал ТФК "Сколково", в задачу которой входило оформление таможенных грузов, предназначенных для развития наукограда. Контроль за финансовой деятельностью компании был возложен на Луговцева. На таможенную деятельность из бюджета выделили деньги. Их, в частности, направили на аренду помещения у компании ООО "Ника", принадлежащей, как сообщали в СКР, родителям Луговцева, Хохлов и Луговцев также приняли решение об оплате капитального ремонта арендованного здания.

Следователи отмечали, что за два года деятельности ТФК "Сколково" совершила лишь одну таможенную операцию. Несмотря на это, небольшой штат сотрудников компании регулярно получали зарплату в размере от 300 до 600 тысяч рублей. Размер хищения, инкриминировавшегося Луговцеву и Хохлову, Следственный комитет оценивал в 23,8 рублей.

Сегодня официальный представитель фонда, комментируя информацию об уголовном преследовании Луговцева, заявил: "Сумма ущерба от действий Луговцева, согласно материалам дела, составляет 9,39 миллиона рублей, а не 24 миллиона".