Танцор Большого Театра Павел Дмитриченко рассказал на допросе в Мещанском суде Москвы о том, что не планировал "кислотную атаку" на своего худрука
Global Look Press
Танцор Большого Театра Павел Дмитриченко рассказал на допросе в Мещанском суде Москвы о том, что не планировал "кислотную атаку" на своего худрука Танцор считает, что обвиняемый в нападении на художественного руководителя балета Юрий Заруцкий сам принял решение плеснуть раствор кислоты в лицо сотруднику театра
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Танцор Большого Театра Павел Дмитриченко рассказал на допросе в Мещанском суде Москвы о том, что не планировал "кислотную атаку" на своего худрука
Global Look Press
 
 
 
Танцор считает, что обвиняемый в нападении на художественного руководителя балета Юрий Заруцкий сам принял решение плеснуть раствор кислоты в лицо сотруднику театра
© РИА Новости / Максим Блинов
 
 
 
Все трое подозреваемых сейчас находятся под арестом. Из них лишь Заруцкий частично признал свою вину. При этом на допросе в суде Филин не опознал в нем исполнителя нападения
РИА Новости / Фото:Михаил Воскресенский

Танцор Большого Театра Павел Дмитриченко рассказал на допросе в Мещанском суде Москвы о том, что не планировал "кислотную атаку" на своего худрука. Главный обвиняемый по делу о нападении на балетмейстера Сергея Филина лишь хотел, чтобы деспотичного руководителя слегка проучили. А все потому, что художественный руководитель общался с труппой, как персонаж сказки "Золотой ключик, или приключения Буратино" Карабас-Барабас.

Дмитриченко рассказал суду, что не просил предполагаемого исполнителя преступления калечить Филина и не планировал ничего заранее, передает BFM. Танцор считает, что обвиняемый в нападении на художественного руководителя балета Юрий Заруцкий сам принял решение плеснуть раствор кислоты в лицо сотруднику театра.

При этом Дмитриченко не скрывает, что много раз в разговорах жаловался знакомому на трудности работы с Филиным, который даже доводил до слез женщин-сотрудниц. На допросе танцор даже сравнил его с жестоким героем всем известной сказки. "На мой взгляд, Сергей принимал коллектив как куколок Карабаса-Барабаса. Всё, что он скажет, все правильно, по-другому быть не может", - цитирует слова подсудимого "Интерфакс". Дмитриченко добавил, что худрук требовал от подчиненных беспрекословного послушания, заставлял их быть "серыми мышками".

Заруцкий, в свою очередь, предлагал ему "подъехать разобраться" с худруком, но танцор отказывался и воспринимал это предложение "просто как слова", поскольку не хотел "оказаться на Youtube".

После очередного разговора Дмитриченко просто не стал возражать своему знакомому. "17 января Юрий Заруцкий мне звонил, говорил, что у дома Филина. Я подумал, что это понты. Когда выходил из театра, я увидел, что Сергей садится в машину. Набрал Юре, рассказал, что Сергей выезжает. Решай, говорю, но не бей сильно его", - публикует "Интерфакс" слова главного обвиняемого на допросе.

При этом Дмитриченко уверяет, что не придавал серьезного значения своим словам. "Я не следил за Филиным, это можно понять и по описаниям маршрутов",- отметил он. Танцор добавил, что в тот день собирался ехать на дачу. "Этим вечером я встретился с Заруцким, просто дал денег на бензин, а он рассказал, что поговорил с Филиным", - пояснил Дмитриченко. По его словам, Заруцкий поручил ему выкинуть мобильные телефоны.

Затем через итнтернет танцор балета узнал о нападении на Филина и после бессонной ночи поехал искать предполагаемого исполнителя преступления. "Я ему предложил пойти в полицию и все рассказать. Он схватил меня за горло, мат, перемат. Говорит: если пойду в полицию, то же самое сделает с моей девушкой", - рассказал в суде Дмитриченко. Он подчеркнул, что боялся, в первую очередь, не за себя, а за свою девушку Анжелину и за родителей.

Дмитриченко рассказал, что с Заруцким он познакомился летом 2011 года через владельца местного продуктового магазина. Юрий довольно навязчиво предлагал помочь танцору найти помещение под эконом-парикмахерскую, которую Дмитриченко хотел открыть.

Нападение на Филина было совершено 17 января 2013 года. В тот день артисту, который возвращался домой, плеснули в лицо жидкостью, содержащей кислоту. Он получил химический ожог и за прошедшее время перенес более 20 операций на глаза, в том числе за границей. Филин посетил театр в начале нового балетного сезона, но сам по-прежнему находится на больничном.

По факту нападения было заведено уголовное дело. По версии следствия, инициатором нападения был танцор Большого театра Павел Дмитриченко, якобы недовольный распределением ролей и денежных выплат в театре. Вечером 17 января он предупредил по телефону Юрия Заруцкого о том, что Филин вышел с работы, и тот подкараулил его у дома. Андрей Липатов был водителем злоумышленника, считают следователи.

Все трое подозреваемых сейчас находятся под арестом. Из них лишь Заруцкий частично признал свою вину. При этом на допросе в суде Филин не опознал в нем исполнителя нападения.