Главный редактор "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов считает, что следствие по делу о нападении на журналистку радиостанции Татьяну Фельгенгауэр должно допросить людей, допускавших угрозы в отношении работников СМИ и способствовавших созданию в стране атмосферы ненависти
Reuters
Главный редактор "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов считает, что следствие по делу о нападении на журналистку радиостанции Татьяну Фельгенгауэр должно допросить людей, допускавших угрозы в отношении работников СМИ и способствовавших созданию в стране атмосферы ненависти
 
 
 
Главный редактор "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов считает, что следствие по делу о нападении на журналистку радиостанции Татьяну Фельгенгауэр должно допросить людей, допускавших угрозы в отношении работников СМИ и способствовавших созданию в стране атмосферы ненависти
Reuters

Главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов считает, что следствие по делу о нападении на журналистку радиостанции Татьяну Фельгенгауэр должно допросить людей, допускавших угрозы в отношении работников СМИ и способствовавших созданию в стране атмосферы ненависти.

"Сумасшествие не возникает на пустом месте... Люди не живут в безвоздушном пространстве. Я считаю, что, к примеру, Бориса Немцова убил не только тот негодяй, который стрелял, но и атмосфера ненависти и натравливания", - сказал Венедиктов во вторник в эфире программы "Утренний разворот" на "Эхе Москвы".

Одной из причин нападения на Фельгенгауэр, по мнению главреда "Эха", стала "атмосфера ненависти, натравливания, науськивания по отношению к журналистам".

В этой связи он напомнил одно высказывание в адрес ведущих "Эха". "Как там было сказано: "Кто заткнет их поганые рты?" - сказал Венедиктов. - Промахнулись. Попали в горло. Это что такое? Я думаю, следствию было бы правильно допросить этих людей, которые про это говорили".

Кремль просит "не увязывать и не окрашивать" - безумие есть безумие

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков выразил сочувствие журналистке "Эха Москвы" Татьяне Фельгенгауэр и всему коллективу радиостанции, назвав совершенное накануне нападение поступком безумца.

"Мы сожалеем и сочувствуем самой Татьяне, ее родным и близким, всему коллективу "Эха Москвы" в связи с тем, что она подверглась нападению безумца", - сказал Песков журналистам во вторник. В Кремле "искренне желают Татьяне скорейшего выздоровления", передает "Интерфакс".

"Пытаться окрашивать этот трагический случай, который связан с проявлением безумия, с какими-то другими субстанциями, нелогично и, наверное, вряд ли было бы правильно с нашей точки зрения", - сказал Песков на просьбу прокомментировать сообщения в СМИ о том, что нападение на Фельгенгауэр связано с ростом агрессии в отношении независимых журналистов.

Журналисты напомнили о том, что недавно на одном из федеральных каналов несколько дней назад был показали сюжет с упоминанием "Эха Москвы" и Татьяны Фельгенгауэр. На вопрос, могут ли материалы такого характера провоцировать нападение на журналистов, Песков ответил: "Опять же, я не стал бы вдаваться в обсуждение. Татьяна имеет свое мировоззрение, свою точку зрения, с этой точкой зрения кто-то не согласен и, наоборот, подвергает ее встречной критике".

"В данном случае мы с уважением относимся и к той, и к другой точке зрения, не являемся участниками этой дискуссии. Но, конечно же, подобные трагические случаи вызывают глубочайшее сожаление. Действия безумца - есть действия безумца. Пытаться это с чем-то увязывать, окрашивать в какой-то цвет, абсолютно нелогично и неверно", - заключил Песков.

"Соловьиный помет" про "поганые рты"

Ранее обозреватель "Эха Москвы" Ксения Ларина в Facebook также связала нападение на ведущую радиостанции Татьяну Фельгенгауэр с деятельностью российских пропагандистов, в том числе телеведущего Владимира Соловьева.

"Друзья, сейчас будет очень много вранья. Будьте внимательны и осторожны, если вам захочется обсуждать различные журналистские версии о том, что Таню и бандита связывает личный конфликт, что это нападение никак не связано с ее профессиональной деятельностью", - подчеркнула она.

Журналистка обвинила пропагандиста Владимира Соловьева в том, что тот своими высказываниями подготовил почву для нападения на работников редакции. "Соловьев очень хотел, скотина. Кто, говорит, заткнет их поганые рты? Нашлись добровольцы", - подытожила Ларина.

В свою очередь, телеведущий Владимир Соловьев накануне в ходе вечернего эфира своей передачи пожаловался на то, что сразу же после нападения на журналистку "Эха Москвы" были высказаны обвинения в его адрес. Соловьев подчеркнул, что категорически против насилия, в том числе и в отношении своих оппонентов.

В своем Twitter Соловьев написал, что понимает, что "Ларина находится в тяжелом эмоциональном состоянии, но это не дает ей права лгать".

О том, что "атмосфера ненависти, усиленная телевизором, может убивать", написал сегодня в блоге и журналист Игорь Яковенко, проводя параллели между нападением на журналистку и той травлей, которую устроили государственные СМИ в отношении сотрудников "Эха Москвы", в частности Татьяны Фельгенгауэр и Александра Плющева.

"11-го и 12 октября 2017 года два дня подряд в эфире государственного телеканала "Россия 24" шли сюжеты с характерными названиями: "Эхо Госдепа" и "Эхо Госдепа - 2". Ведущий этих сюжетов, Антон Подковенко, молодой человек без признаков какой-либо мысли в глазах, сообщал своей аудитории, что "Эхо Москвы" проводит антигосударственную политику, что это, по сути, иностранный агент. Что работают журналисты этой компании за зарубежные деньги. В сюжетах назывались три фамилии и были показаны три фото "антигосударственных агентов": Татьяны Фельгенгауэр, Александра Плющева и шеф-редактора "Эха Москвы" в Оренбурге Максима Курникова. В эфире "России 24" в адрес журналистов "Эха" звучали страшные обвинения: "торговали информационным оружием", общались с фондом Фридриха Наумана и даже с правозащитниками из организации "Журналисты без границ". Спустя 11 дней, 23.10.17, некто Борис Гриц пришел в редакцию "Эха Москвы" и ударил Татьяну Фельгенгауэр ножом в горло", - написал Яковенко.

Как отмечает сегодня The New York Times, "в России подобные политически окрашенные диатрибы на государственном телевидении часто задают тон действиям прокуратуры или марионеточных организаций, хотя ничто не свидетельствует о том, что напавший на Фельгенгауэр человек принадлежал к какой-либо подобной группе".