Привычка и умение Кремля работать с физическими лицами дали о себе знать и на пресс-конференции президента, пишет интернет-журнал ej.ru. Владимир Путин с коммунальной легкостью обозвал судью Хьюстонского суда Летицию Кларк недоучкой, не знающей глобуса
Первый канал
Привычка и умение Кремля работать с физическими лицами дали о себе знать и на пресс-конференции президента, пишет интернет-журнал ej.ru. Владимир Путин с коммунальной легкостью обозвал судью Хьюстонского суда Летицию Кларк недоучкой, не знающей глобуса Лучшего подарка к Новому году для ЮКОСа и Ходорковского не придумать
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Привычка и умение Кремля работать с физическими лицами дали о себе знать и на пресс-конференции президента, пишет интернет-журнал ej.ru. Владимир Путин с коммунальной легкостью обозвал судью Хьюстонского суда Летицию Кларк недоучкой, не знающей глобуса
Первый канал
 
 
 
Лучшего подарка к Новому году для ЮКОСа и Ходорковского не придумать
Телекомпания Эхо
 
 
 
Слушания в Хьюстоне по делу ЮКОСа назначены на 5 января. 22 декабря в Хьюстоне состоялись только предварительные слушания, и суда по большому счету еще не было. Они продолжались час и в основном носили процедурный характер
AP Photo / Michael Stravato

Привычка и умение Кремля работать с физическими лицами дали о себе знать и на пресс-конференции президента России, пишет интернет-журнал ej.ru. Владимир Путин с коммунальной легкостью обозвал судью Хьюстонского суда Летицию Кларк недоучкой, не знающей глобуса. Понятно, что с учетом сюжета, по которому Путин составил свой отзыв об американской судье, он мог еще и не такое сказать. Все знают, что ЮКОС - сфера особой чувствительности главы нашего государства. И когда какой-то заокеанский чуть не райнарсуд мешает нашим органам разбираться с так называемым ЮКОСом, мешает группе физлиц чисто рыночными методами приобретать никому другому не нужный "Юганскнефтегаз", это раздражает, пишет издание.

"Когда я читаю решение техасского суда, где судья говорит "почему бы вам не перенести конкурс по "Юканскнефтегазу" - меня это удивляет. Я не уверен, что она знает, где Россия находится", - сказал Путин.

"Кто-то из юридических умников, работающих на Кремль и избалованных по этой причине послушной любезностью судов российских, вероятно подсказал, как уличить зарвавшийся Хьюстон в профнепригодности. И Путин уличил. Он обвинил американского судью в несоблюдении "международной вежливости", добавив при этом, что это не моральная, а правовая категория", отмечает журнал.

Лучшего подарка к Новому году для ЮКОСа и Ходорковского не придумать. Конечно, можно сколько угодно настаивать на том, что американский суд России не указ. Но тогда не надо апеллировать к этому же суду по поводу его решений, чем нынче самоотверженно занимается "Газпром". То есть надо как- то определиться: либо пользуемся своим правом послать, либо пытаемся что-то свое доказать в суде, хоть даже и американском. Если же одновременно осуществлять две эти стратегии, то получается то, что получается. Суд идет своим чередом, и его решения будут иметь значение и для российских компаний, и для российского правосудия, и для российской власти.

Напомним, что слушания в Хьюстоне по делу ЮКОСа назначены на 5 января. 22 декабря в Хьюстоне состоялись только предварительные слушания, и суда по большому счету еще не было. Они продолжались час и в основном носили процедурный характер.

НК ЮКОС в суде Хьюстона по банкротству слушаний обвинил "Газпром" в прямом нарушении запрета этого суда на участие в аукционе по продаже основного добывающего актива ОАО "Юганскнефтегаз".

ЮКОС на этой неделе подал заявление о нарушении российскими властями наложенного судом запрета на проведение аукциона по продаже "Юганскнефтегаза". По оценке ЮКОСа, аукцион нанесет компании ущерб на сумму в 20 млрд долларов.

Суд в Хьюстоне в четверг на прошлой неделе вынес решение в качестве обеспечительной меры временно приостановить сроком на 10 рабочих дней все операции с активами ЮКОСа, включая проведение аукциона по продаже "Юганскнефтегаза".

Суд отказался отнести запрет на проведение аукциона к российскому правительству, и его решение относится только к банкам и компаниям. Российская сторона считает, что американский суд в принципе не имеет юрисдикции в отношении этого дела.