Судьбу россиян, переданных Катаром, может решить российский суд
Архив NEWSru.com
Судьбу россиян, переданных Катаром, может решить российский суд
 
 
 
Судьбу россиян, переданных Катаром, может решить российский суд
Архив NEWSru.com

Владимир Путин в телефонном разговоре с эмиром Катара выразил признательность катарскому руководству за добрую волю в решении вопроса о возвращении двух россиян.

В пятницу состоялся телефонный разговор президента России с эмиром Государства Катар Хамадом Аль Тани, сообщила пресс-служба Кремля.

"Президент России выразил удовлетворение решением вопроса о возвращении Катаром двух российских граждан и искреннюю признательность катарскому руководству за проявленную добрую волю в урегулировании этой проблемы", - говорится в сообщении пресс-службы.

В персс-службе добавили, что в ходе беседы с обеих сторон было подчеркнуто стремление и наличие реальных возможностей для всестороннего развития дружественных российско-катарских связей как в торгово-экономической сфере, так и в деле взаимодействия на международной арене - прежде всего в интересах обеспечения стабильности и мирного развития на Ближнем Востоке и в регионе Персидского залива, сообщает РИА "Новости".

В четверг самолет ГТК "Россия" доставил в Москву двух россиян Анатолия Белашкова и Василия Богачева, осужденных катарским судом к пожизненному заключению по обвинению в убийстве одного из лидеров чеченских сепаратистов Зелимхана Яндарбиева.

Представитель министерства иностранных дел Катара сообщил: "Руководство Катара решило удовлетворить просьбу российского правительства и передать России двух сотрудников российских спецслужб, приговоренных к пожизненному заключению по обвинению в убийстве чеченского лидера Зелимхана Яндарбиева с тем, чтобы они отбывали наказание на родине", - процитировало Катарское агентство новостей слова катарского дипломата.

Дальнейшую судьбу россиян, переданных РФ Катаром, может определить российский суд

Дальнейшую судьбу двух россиян, переданных России Катаром, может определить российский суд, сообщил РИА "Новости" осведомленный источник.

"В соответствии с пунктом 1 статьи 118 Конституции РФ правосудие в России осуществляется судом. Суд может определить дальнейшую судьбу указанных граждан в соответствии с законодательством РФ", - сказал собеседник агентства.

По его словам, самочувствие российских граждан нормальное, с учетом перенесенных ими лишений.

Напомним, что двое россиян были арестованы по подозрению в причастности к убийству Зелимхана Яндарбиева, одного из главных идеологов чеченских экстремистов и бывшего президента самопровозглашенной Ичкерии. Автомобиль Яндарбиева был взорван в столице Катара 13 февраля 2004 года. Сам он был убит, а его 13-летний сын Дауд получил тяжелые ранения. Яндарбиев жил в Катаре с 2000 года, имел статус беженца без права ведения политической деятельности, но систематически занимался антироссийской агитацией, о чем свидетельствуют многочисленные интервью, данные им в Дохе.

19 февраля катарские спецслужбы арестовали троих российских граждан, находившихся в Катаре в командировке. Им было предъявлено обвинение в умышленном убийстве Зелимхана Яндарбиева. Один из задержанных, первый секретарь посольства РФ в Катаре, обладавший дипломатической неприкосновенностью, был отпущен и в марте вернулся на родину.

30 июня катарский суд приговорил россиян к пожизненному заключению по обвинению в убийстве Яндарбиева. Адвокаты обжаловали приговор.

21 июля в Дохе состоялось первое заседание апелляционного суда. Решение по делу было перенесено на 29 июля.

23 июля Катар посетил секретарь Совета безопасности РФ Игорь Иванов, который встретился с наследным принцем государства Тамимом Бен Хамадом Бен Халифой Аль Тани. Это был уже второй визит в Катар Игоря Иванова после ареста россиян.

29 июля апелляционный суд Катара отклонил апелляционную жалобу адвокатов двух россиян. Таким образом, приговор суда остался в силе - оба россиянина были признаны виновными по всем пунктам обвинения (убийство, незаконный ввоз оружия и террористическая деятельность). Они были приговорены к пожизненному заключению, что по катарским законам означает 25-летний тюремный срок, который впоследствии может быть сокращен до 10 лет.