Закрытие курсов английского языка при "Британском совете" связано с требованием российских властей получения специальной лицензии министерства образования для подобной деятельности
britishcouncil.org
Закрытие курсов английского языка при "Британском совете" связано с требованием российских властей получения специальной лицензии министерства образования для подобной деятельности
 
 
 
Закрытие курсов английского языка при "Британском совете" связано с требованием российских властей получения специальной лицензии министерства образования для подобной деятельности
britishcouncil.org

Учебный центр "Британского совета" в Москве прекратил свою деятельность. Закрытие курсов английского языка при "Британском совете" связано с требованием российских властей получения специальной лицензии министерства образования для подобной деятельности.

"В результате анализа деятельности по преподаванию английского языка, "Британский совет" принял решение закрыть Учебный центр в Москве после окончания декабрьского семестра. Последний день занятий - 21 декабря 2006 года", - говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте представительства "Британского совета" в России.

В сообщении отмечается, что, несмотря на прекращение прямого обучения, "Британский совет" строит долгосрочные планы по поддержке преподавания английского языка в России. "Мы планируем расширить географию проектной работы по преподаванию английского языка и сделать его изучение доступным для миллионов россиян", - сообщили в Британском совете.

В посольстве Великобритании в Москве РИА Новости" подтвердили информацию о закрытии Учебного центра Британского Совета в Москве.

"Тем не менее, "Британский совет" в Москве не прекращает свою деятельность по поддержке преподавания английского языка", - сказал представитель дипмиссии, отметив, что данное решение было принято Британским Советом самостоятельно, и органы власти Великобритании не имеют никакого отношения к принятию этого решения.

"Британский совет" считается культурным центром посольства Великобритании в России и работает с 1994 года, когда между Москвой и Лондоном было заключено двустороннее соглашение о подобных центрах.

На курсах английского языка учились полторы тысячи человек. В отличие от самого "Британского совета", который финансируется правительством Великобритании, курсы английского языка находится на самоокупаемости.

В июне 2004 года по результатам проверки деятельности российских представительств "Британского совета" Федеральной службой по экономическим и налоговым преступлениям (ФСЭНП) МВД России, организацию признали коммерческим предприятием и обязали предоставить отчетность о финансовой деятельности. В свою очередь в МИД РФ тогда заявили, что деятельность "Британского совета" и его отделений на территории России регулируется российско-британским Соглашением о сотрудничестве в области образования, науки и культуры от 15 февраля 1994 года, которое четко фиксирует необходимость ее осуществления в соответствии с законодательством и правилами Российской Федерации, в том числе в области налогообложения.

В нескольких случаях российские органы предъявляли организации претензии по налоговым вопросам, однако, как заявил в апреле 2006 года посол Великобритании в Москве Энтони Брентон, имевшиеся вопросы были сняты. "У Британского Совета были проблемы в связи с налогообложением, хотя он приносил в Россию больше денег, чем забирал. Сейчас Британский Совет зарегистрирован как российская организация, которая платит налоги. Так что надеюсь, работа пойдет на лад", - сказал он.

До сентября 2006 года "Британский совет" действовал в России как гуманитарная организация. Однако в связи с требованиями принятого в апреле нового российского закона о неправительственных организациях, Великобритания обратилась к российским властям с просьбой признать "Британский совет" правительственной организацией.

Закрытие курсов английского языка связано с тем, что в 2006 году российские власти потребовали у "Британского совета" получить специальную лицензию министерства образования для подобной деятельности.

До осени 2006 года в подобной лицензии не было необходимости, сказала глава отдела "Британского совета" по связям с общественностью Наталья Минченко. "Получение лицензии - трудоемкий и длительный процесс, и при нынешнем статусе "Британского совета" он невыполним", - добавила она. По словам Натальи Минченко, в январе представители "Британского совета" продолжат переговоры с российским министерством иностранных дел, чтобы выработать новое соглашение о культурных центрах, где особо оговаривался бы статус "Британского совета". "Мы продолжаем работу, - сказала Минченко. - В России действуют 15 информационных центров "Британского совета", продолжается прием экзаменов по английскому языку".