"Восстановление такого института уголовного наказания, как смертная казнь, оздоровляюще повлияет на тех, кто пытается с оружием в руках преследовать политические цели", - заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский.

По мнению Жириновского, это "обязательно нужно делать, иначе мы террор не остановим". При этом вице-спикер пояснил, что считает необходимым отменить мораторий на смертную казнь "в двух случаях: терроризм и распространение наркотиков". "Все, кто перевозит наркотики, могут приговариваться к высшей мере наказания - расстрелу, и все, кто занимается с оружием в руках террором, тоже могут приговариваться к высшей мере наказания - расстрелу", - уверен глава ЛДПР.

Кроме того, по его мнению, отмена моратория на смертную казнь не окажет негативного влияния на отношения России и Европы. "Весь мир отнесется к этому нормально, так как Россия от этих вещей страдает больше всего. Западная Европа от этого ограждена, у них нет такого конфликта, как у нас на Кавказе, и такой близости к стране, производящей наркотики, как у нас - граница с Афганистаном. К тому же, смертная казнь продолжает оставаться высшей мерой наказания во многих странах мира", - добавил он.

Между тем, вчера заместитель главы администрации президента Дмитрий Козак сообщил, что отмена моратория на смертную казнь возможна только после того, как во всех субъектах России начнут действовать суды присяжных. По его словам, это произойдет до конца 2002 года.

В России не казнят с 1997 года. Вступив в Совет Европы в 1996 году, Россия взяла на себя обязательство в течение года приостановить казни, а через три года отменить их вообще. 2 февраля 1999 года Конституционный суд запретил назначать смертную казнь в качестве уголовного наказания до тех пор, пока повсеместно в России не будут введены суды присяжных. По действующей Конституции России только суды присяжных могут выносить смертные приговоры, а они ныне существуют лишь в девяти субъектах федерации.