Глава фонда Hermitage Capital Уильям Феликс Браудер заявил, что расследование смерти юриста компании Сергея Магнитского в московском следственном изоляторе должно проводиться публично и с участием независимых экспертов
expert.ru
Глава фонда Hermitage Capital Уильям Феликс Браудер заявил, что расследование смерти юриста компании Сергея Магнитского в московском следственном изоляторе должно проводиться публично и с участием независимых экспертов
 
 
 
Глава фонда Hermitage Capital Уильям Феликс Браудер заявил, что расследование смерти юриста компании Сергея Магнитского в московском следственном изоляторе должно проводиться публично и с участием независимых экспертов
expert.ru

Глава фонда Hermitage Capital Уильям Феликс Браудер заявил, что расследование смерти юриста компании Сергея Магнитского в московском следственном изоляторе должно проводиться публично и с участием независимых экспертов.

"Необходимо публичное расследование того, что происходило с Сергеем в течение последних дней жизни. Необходимо знать, кто с ним общался в последние часы, кто осматривал его, кто перевозил его из СИЗO "Бутырка" в СИЗО "Матросская тишина", и почему это было сделано. Что происходило в машине скорой помощи, кто там находился, и что произошло по приезде в "Матросскую тишину". На все эти вопросы и многие другие должны быть получены ответы от независимых экспертов", - сказал Браудер "Интерфаксу" в пятницу.

- ФСИН признала вину за гибель в СИЗО юриста Магнитского, но только частично
- Письма и дневники Магнитского после его смерти пропали
- Делом о смерти юриста заинтересовался президент

Он заявил, что практически все обстоятельства гибели Магнитского не известны ни его родственникам, ни общественности. "Единственный документ, который был выдан на руки его родным - свидетельство о смерти. Согласно этому документу Сергей умер от сердечной недостаточности (кардиомиопатии). Этот предварительный диагноз противоречит его истории болезни, так как за пять дней до гибели ему было проведено ЭКГ. Все показатели работы сердца согласно этому исследованию были в норме", - сказал Браудер.

В то же время, по его словам, у Магницкого было обнаружено обострение желчекаменной болезни и холецистропанкреатита, на отказ в лечении которых юрист и его адвокаты жаловались с августа 2009 года. "Все это, а также и то, что родственникам было отказано в проведении независимой медсудэкспертизы, вызывает много вопросов", - сказал глава Hermitage Capital.

"С нашей точки зрения, безусловно, правильно, что президент России не остался в стороне от этой трагедии. По сути, только его вмешательство привело к тому, что прокуратура стала расследовать это преступление", - заявил Браудер. Он выразил уверенность, что происшедшее с Магнитским "может произойти с любым человеком в России". "Чтобы избежать этого в будущем, те, кто незаконно арестовал Сергея, кто отказывал ему в освобождении, отказывал в предоставлении медицинской помощи, должны понести наказание в соответствии с законом", - сказал Браудер.

Он добавил, что, "как неоднократно указывал сам Сергей, его арест и уголовное преследование были организованы теми самыми сотрудниками правоохранительных органов, против которых он давал показания в рамках расследования кражи 5,4 млрд. рублей из бюджета России". "Если эти люди не понесут справедливого наказания, это означает, по сути, индульгенцию на совершение ими любых преступлений, а также разрешение на уничтожение тех, кто свидетельствует против них", - заявил Браудер.

На вопрос о перспективах приезда в Россию он ответил: "Эта тема будет для меня актуальной после того, как лица, виновные в смерти Сергея Магнитского, а также в хищении компаний, принадлежащих фонду Hermitage, и в использовании их как отмычки для ограбления российского бюджета понесут заслуженное наказание. Более того, в раскрытии этих преступлений россияне заинтересованы гораздо больше нашей компании".

Отвечая на вопрос о законности невыплаты налогов при продаже акций "Газпрома", Браудер заявил: "В 2001 году компании фонда законно пользовались льготами, которые предоставляло действующее российское законодательство того времени. Законность такой правоприменительной практики была подтверждена в отчете Счетной палаты России в 2002 году, на примере компании "Сибнефть".

25 ноября в Следственном комитете при МВД заявили, что Магнитский не заявлял на протяжении следствия о плохом самочувствии. "Следователю он (Магнитский) не заявлял, что испытывает острые боли", - заявила журналистам пресс-секретарь Следственного комитета Ирина Дудукина. По ее словам, у следствия нет информации о том, что Магнитский страдал каким-то заболеванием, кроме сердечно-сосудистой недостаточности.

Напомним, Сергей Магнитский скончался 16 ноября 2009 года в тюремной больнице СИЗО "Матросская тишина". По факту смерти юриста возбуждено уголовное дело по двум статьям - 124 (неоказание помощи больному) и 293 (халатность). Магнитский обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ст.199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов). Уголовное дело находилось в производстве Следственного комитета при МВД РФ.