Юлия Навальная
 
Юлия Навальная
Moscow-Live.ru

"Комсомольская правда" согласилась выплатить жене оппозиционера Алексея Навального Юлии 40 тысяч рублей за фотографии, незаконно использованные в статье "Американские каникулы российского оппозиционера: Гоняй на красном Крайслере, лобстеров жуй!"

В материале, опубликованном в июле 2018 года, газета утверждала, что Навальный "за три последние месяца успел объехать 6 стран. Его турне растянулось от Италии до Америки". Деньги на поездки, как писала "КП", оппозиционер взял из пожертвований своих сторонников на нужды основанного им Фонда борьбы с коррупцией (ФБК).

"Вот такая она жизнь российского оппозиционера: на родине обманом выводишь школьников под омоновские дубинки, а потом - катаешься по Америке, уминая лобстеров", - сообщал автор статьи Роман Голованов.

Издание опубликовало фотографии, на которых Навальный ест лобстеров и позирует рядом с красным Chrysler. При этом были использованы снимки семейного отдыха Навальных десятилетней давности.

"Жуликоватый корреспондент просто украл мои фото, сделанные во время семейного отдыха почти десять лет назад. Нашел их в сети (мы их сами публиковали) и выдал за "уникальный эксклюзив, оказавшийся в распоряжении редакции", - написала Юлия в Instagram 27 февраля.

По словам супруги политика, она требовала 150 тысяч рублей, руководство редакции согласилось на 40 тысяч. Деньги Юлия переведет на счет ФБК. Редакция "Комсомолки" не внесла никаких изменений в статью после того, как ее уличили в использовании в качестве "эксклюзивных снимков" старых фотографий, находящихся в открытом доступе.

Отметим, в ноябре 2017 года основатель ФБК отсудил у телеканала Life вознаграждение за видеозапись своего отдыха во Франции, которую сам же отправил изданию. Телеканал публично объявил награду в 50 тысяч рублей тому, кто заснимет "шикарный зарубежный отдых Навального". Политик с супругой сами сняли видео о том, как он гуляет по Руану.

"Мы тогда решили сами заполучить эти деньги в фонд избирательной кампании. Юля записала меня и мы отправили видео в "Лайф", - рассказывал Навальный. Телеканал не сдержал слово и выплатил лишь пятую часть вознаграждения, тогда Навальный обратился в суд.