Московский окружной военный суд, рассматривающий уголовное дело об убийстве журналиста "Московского комсомольца" Дмитрия Холодова, cегодня допрашивает свидетелей по факту проведения войсковых учений спецотрядом 45-го полка ВДВ в октябре 1994 года. Как передает РИА "Новости", по версии следствия, именно во время учений по стрельбе и минно-подрывному делу 4 октября 1994 года были похищены боеприпасы, которые впоследствии использовались для изготовления взрывного устройства, заложенного в дипломат для "устранения" журналиста.

Как сообщил представитель защиты на судебном процессе, адвокат Михаил Савченко, до объявления перерыва в судебном заседании было допрошено четыре из шести явившихся в суд свидетелей. По словам адвоката, давая показания, один из свидетелей - бывший военнослужащий спецотряда 45-го полка ВДВ - подтвердил, что в марте 1995 года во время командировки в Чечню ефрейтор 45-го полка Александр Маркелов (сейчас он является главным свидетелем обвинения) признался, что "был вынужден" оговорить командира спецотряда Владимира Морозова, заявив, что он якобы причастен к убийству журналиста "Московского комсомольца".

По словам свидетеля, Маркелов объяснил свои действия необходимостью получить деньги (газета установила тогда награду за какие-либо сведения об убийстве Дмитрия Холодова), чтобы расплатиться с представителями воронежских криминальных структур. Один из вызванных в суд свидетелей прямо подтвердил факт проведения воинских учений 4 октября 1994 года.

Дмитрий Холодов погиб 17 октября 1994 года в здании редакции газеты в результате взрыва устройства, заложенного в дипломат. В его убийстве Генпрокуратура обвиняет шесть человек. В их числе бывший начальник отдела разведки ВДВ полковник Павел Поповских, командир спецотряда ВДВ майор Владимир Морозов, два его заместителя - майор Александр Сорока и майор Константин Мирзоянц, - заместитель руководителя охранного предприятия "Росс" Александр Капунцов и предприниматель Константин Барковский. Все они отрицают свою причастность к совершенному преступлению.

После завершения перерыва суд продолжит допрос свидетелей по факту проведения воинских учений 4 октября 1994 года.