Озеро Карачай и Течинский каскад на Урале, куда попадают жидкие отходы с расположенного рядом предприятия Минатома "Маяк", в период приближающегося паводка могут доставить немало неприятностей. Глава Госатомнадзора Юрий Вишневский подчеркнул, что в его ведомстве с большой озабоченностью ждут, устоит ли в половодье плотина на Течинском каскаде, которая отгораживает водохранилище низкоактивных отходов. Озеро Карачай, как известно, является открытым хранилищем радиоактивных отходов.

Кроме того, Вишневского беспокоит, "не разольется ли весной озеро Карачай так, что вода зальет незараженные участки", сообщает "Эхо Москвы" со ссылкой на "Интерфакс". Он отметил, что в прошлом году, когда было мало снега, запас на плотине не превышал 0,5 метра. Так что в этом году, что если не принять мер по спуску воды мимо плотины, это сооружение может быть разрушено, предупреждает Вишневский.

Коснувшись темы о ввозе в Россию для хранения и переработки 20 тысяч тонн отработанного ядерного топлива, глава Госатомнадзора подчеркнул, что, "несмотря на массированную рекламу, за этой затеей нет ничего реального". По его словам, утверждение бывшего главы Минатома России Евгения Адамова о том, что зарубежные страны "стоят в очереди", чтобы отправлять в Россию на переработку ОЯТ и заплатить за это огромные деньги, не соответствует действительности.

Вишневский считает, что "одна из главных проблем заключается в необходимости возврата в соответствующие страны отходов, накапливающихся в процессе переработки". По его словам, в Германии активисты природоохранных организаций отчаянно протестуют именно против такого возврата, ложась на рельсы перед эшелоном с ядерными отходами. Глава Минатомнадзора также отметил, что даже "в благополучных" Англии и Франции, где перерабатывается основная часть мирового объема ОЯТ, жидкие отходы сбрасываются в пролив Ла-Манш, что послужило поводом для Норвегии обратиться в международный суд.