В Черкесске сотрудник ФСИН, сбивший на пешеходном переходе мать с двумя детьми, отказался выплачивать компенсацию
АДВ-ТВ / YouTube
В Черкесске сотрудник ФСИН, сбивший на пешеходном переходе мать с двумя детьми, отказался выплачивать компенсацию
 
 
 
В Черкесске сотрудник ФСИН, сбивший на пешеходном переходе мать с двумя детьми, отказался выплачивать компенсацию
АДВ-ТВ / YouTube

В Черкесском городском суде КЧР инспектор СИЗО-1 Мурат Боташев, который, управляя автомобилем, сбил на пешеходном переходе женщину c двумя маленькими детьми, отказался выплачивать компенсацию пострадавшим малышам. Об этом рассказала "Медиазоне" адвокат Виктория Шевелева, сотрудничающая с правозащитной организации "Зона права". Страшное ДТП было зафиксировано автомобильным регистратором. Удар был такой силы, что молодую мать с детьми отбросило на десяток метров.

Рассмотрение дела по существу началось 30 января. 31-летнему надзирателю Мурату Боташеву инкриминировали ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью людей).

На заседании Боташев попросил рассмотреть дело в особом порядке, так как он признал вину. При этом подсудимый отказался возмещать детям моральный и материальный вред, так как "дело слишком раздуто и не имеет особого значения".

По просьбе потерпевших рассмотрение дела будет проходить в общем порядке. Представители детей требуют от сотрудника ФСИН 2 миллиона рублей в качестве компенсации.

"Судя по поведению и действиям Боташева, он не раскаялся", - считает Виктория Шевелева. Она представила судье справку о том, что пострадавшей девочке установили инвалидность (ребенок фактически ослеп на один глаз).

Как следует из материалов уголовного дела, 4 сентября 2018 года примерно в 16:00 жительница Черкесска Элина Хапаева вышла из дома, чтобы забрать из детского сада "Сказка" свою 4-летнюю дочь. Ее шестилетний брат хотел покататься на велосипеде и увязался за матерью. Забрав девочку, Элина погуляла с детьми, а потом пошла домой. Подойдя к "зебре" на улице Доватора, женщина заметила, что слева, пропуская пешеходов, притормозили две машины, которые двигались в среднем и дальнем от тротуара ряду. После этого она повернулась к сыну и сказала: "Машины остановились, значит, водители нас видят".

Едва женщина с малышами ступила на проезжую часть, как на "зебру" вылетела серая "Лада Приора" под управлением Мурата Боташева. Следствие позднее установило, что скорость автомобиля в тот момент составляла не менее 65 км/ч. Элина, увидев опасность, пыталась вернуться на тротуар и утянуть обратно детей, но не успела. Машина сбила всех троих пешеходов.

От удара детский велосипед развалился на три части. Девочка и ее мать потеряли сознание, а мальчик находился в шоковом состоянии.

(18+)

Приехавшему наряду полиции водитель "Приоры", одетый в камуфляжную форму, представился как Мурат Магометович Боташев, младший инспектор СИЗО-1 отделения ФСИН по Карачаево-Черкесской республике. По данным официального сервиса ГИБДД по проверке штрафов, в 2017 году Богашева штрафовали дважды - за тонировку стекол и за отказ пропустить машину, у которой было преимущество на перекрестке. В 2018 году на него вновь составили протокол за тонировку.

Пострадавших доставили в реанимацию. Девочка впала в кому, из которой вышла почти через полтора месяца. Врачи диагностировали у нее контузию тяжелой степени, массивные кровоизлияния и отек мозга, переломы лобковой кости, ключицы и ребра. Кроме того, девочка почти вся была покрыта синяками и ссадинами.

Ее брат получил открытую проникающую черепно-мозговую травму, вдавленный перелом лобной кости, ушиб мозга, легких и сердца, перелом обеих седалищных костей. Чтобы извлечь костные осколки из головы, мальчику сделали трепанацию черепа.

У Элины врачи не зафиксировали тяжелых повреждений внутренних органов, однако ее лицо, туловище и руки представляли собой сплошную ссадину. Сломаны оказались и пальцы ног. В заключении врача упомянут лишь один перелом. Но, как рассказала адвокат Виктория Шевелева, медики сначала просто не увидели переломы еще трех пальцев. "Это заметил хирург, к которому она обратилась после выписки, но было уже поздно - пальцы срослись неправильно", - пояснила адвокат.

Пока Элина была без сознания, к ней в палату пришла мать водителя и положила на кровать 50 тысяч рублей. Если не считать этого случая, обвиняемый не пытался выйти на связь с пострадавшими. Никаких извинений от Боташева не последовало, и судьбой сбитых им людей работник СИЗО не интересовался, говорила Виктория Шевелева.

О том, что дети лежат в реанимации, Элине не говорили две недели, вплоть до выписки. Все это время "лечение состояло в том, что мазали зеленкой", передает слова женщины адвокат.

Еще через две недели после выписки Элину допросил следователь. А потерпевшими по делу признали только ее детей. Сама Элина осталась свидетелем, потому что ее травмы оцениваются как вред здоровью средней тяжести.

Версия об уличной гонке

Обвиняемый утверждает, что нажал на тормоз сразу, как только заметил пешеходов. Но результаты экспертизы говорят о том, что водитель "Приоры" в условиях ясной погоды и неограниченной видимости на исправной машине имел техническую возможность избежать столкновения. Высокую скорость движения Боташев объяснил тем, что торопился домой после рабочей смены.

Однако один из свидетелей приводит другую версию: по его наблюдениям, после остановки на светофоре "Приора" ехала наперегонки с черным автомобилем Toyota Camry. Однако оба водителя на допросе отрицали, что устроили гонки на улице.

По версии следователей, сотрудник СИЗО проигнорировал три дорожных знака ("Дети", "Искусственная неровность" и "Пешеходный переход"), нарушив сразу несколько правил движения: превысил скорость, не остановился перед "зеброй" и выполнил опасный маневр.

Увечья, полученные Элиной и ее детьми, требуют длительного лечения и восстановления. Мальчику необходимо установить титановую пластину на череп, чтобы закрыть отверстие в несколько сантиметров, оставшееся после трепанации. Из-за травмы ребенок в этом году не пошел в школу.

Его сестру, по словам родителей, выписали в "вегетативном состоянии" - в четыре года девочка была как новорожденная. Она утратила все базовые рефлексы и навыки: разучилась жевать и глотать - ее долгое время кормили через пищевой зонд, не могла сидеть, сосать и кашлять.

Элине требуется пластическая операция лица: оно покрыто рубцами и шрамами. Кроме того, ей нужно прооперировать колени - после сильного удара они стали опухать из-за скопившейся жидкости, и женщина теперь с трудом ходит.