Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова обратится в прокуратуру с просьбой проверить действия сотрудников опеки и школы, в которой учились три девушки, обвиняемые в убийстве своего отца, бывшего семейным тираном. По рассказам подозреваемых, родственник был наркоманом и насиловал их.

"Будет направлен запрос прокурору города Москвы с просьбой дать правовую оценку деятельности сотрудников органов опеки и школы, где обучались сестры. Если дети не находятся на дистанционном или индивидуальном обучении, то руководство школы просто обязано было обратить внимание на практически отсутствие школьниц в течение учебного года", - сказали "Интерфаксу" в пресс-службе уполномоченного.

Кроме того, уполномоченный обратится в прокуратуру с целью проверить соблюдение законности при проведении следственных действий. Кузнецова, слова которой приводят в пресс-службе, подчеркнула, что "уже сейчас есть масса вопросов к работе органов системы профилактики".

"Насколько очевиден был конфликт, насколько возможно было предотвратить преступление? Кто мог вмешаться и не делал этого? Школа, соседи, родственники, знакомые, но самое главное, что сделали полиция и опека? Педагоги школы и представители органов опеки после неудачных попыток проверить обстановку в семье обязаны были не бездействовать, а забить тревогу, привлечь правоохранительные органы", - сказала детский уполномоченный.

Как ранее сообщал официальный сайт столичного главка Следственного комитета, вечером 27 июля в межквартирном холле дома на Алтуфьевском шоссе было обнаружено тело 57-летнего мужчины с множественными ранениями шеи и груди.

По подозрению в совершении убийства были задержаны три дочери погибшего Михаила Х. в возрасте 17, 18 и 19 лет. "В ходе допроса девушки признали вину и пояснили, что у них сложились личные неприязненные отношения с отцом ввиду причинения им на протяжении длительного времени моральных страданий", - сказала официальный представитель ГСУ СК РФ по Москве Юлия Иванова.

Уголовное дело расследуется по ч. 1 ст. 105 УК РФ ("Убийство").

30 июля Останкинский суд Москвы не стал рассматривать ходатайства об аресте сестер, продлив срок их задержания на 72 часа.

Сотрудники московской Общественно-наблюдательной комиссии во вторник посетили обвиняемых, которые находятся в изоляторе временного содержания по Северо-восточному округу столицы.

"На руках двух старших сестер нетяжкие колото-резаные ранения. Девушки рассказали, что отец их не пускал учиться, а дома у него был склад оружия, которым он им постоянно угрожал. Говорят, что отец хотел, чтобы они были постоянно с ним, что фактически использовал их как рабынь", - сообщил ответственный секретарь ОНК Иван Мельников.

По его словам, средняя и младшая сестры, которые учатся в 11-м классе, за год были в школе всего семь раз. Из-за угроз расправы жена потерпевшего убежала из дома вместе с сыном два года назад. Если она не "уберется", Михаил грозился убить дочерей. По некоторым данным, он страдал шизофренией.

По рассказам подозреваемых, отец отвозил их в лес и угрожал закопать, морил голодом, бил, направлял на них оружие. Эту информацию подтвердила и подруга одной из сестер. По словам знакомой, в квартире потерпевшего были видны следы от пуль.

Глава семейства полностью контролировал дочерей и читал их переписку.

"Это происходит настолько давно, что они запуганы до полусмерти. До этого то же самое творилось с их матерью. Сбежать они не могли, потому что понимали: найдет - и все, конец", - пояснила подруга.

Старшие девочки, Ангелина и Кристина, так боялись за младшую сестру, что готовы были взять все удары на себя, лишь бы младшую сестру не трогали.

У Михаила Х., по информации знакомых, были обширные криминальные связи. Многие друзья и родственники знали о происходящем, но не решались заявить в полицию - у мужчины "везде все было схвачено", сообщает Пятый канал.

Михаил официально не работал, но стабильно получал крупные суммы на карту - якобы от некогда "спасенного" им человека.

В день убийства мужчина брызнул дочерям в глаза из перцового баллончика, а до этого он два дня морил их голодом и не выпускал из дома.

После разыгравшейся кровавой драмы большинство родственников ополчились против девушек и готовы "прямо завтра" свидетельствовать против них в суде.