Нигерийские боевики захватили часть экипажа танкера, в том числе троих россиян. Само судно могло быть отпущено
RTV International
Нигерийские боевики захватили часть экипажа танкера, в том числе троих россиян. Само судно могло быть отпущено Согласно сообщениям, в руках боевиков "Движения за освобождение дельты реки Нигер" шесть человек - трое россиян, два филиппинца и индиец
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Нигерийские боевики захватили часть экипажа танкера, в том числе троих россиян. Само судно могло быть отпущено
RTV International
 
 
 
Согласно сообщениям, в руках боевиков "Движения за освобождение дельты реки Нигер" шесть человек - трое россиян, два филиппинца и индиец
RTV International
 
 
 
Захваты происходят регулярно и в большинстве случаев все кончается достаточно благополучно для заложников - их освобождают через несколько дней, максимум недель
Первый канал

Нигерийские боевики в понедельник объявили о захвате заложников из состава экипажа танкера-химовоза Sichem Peace, в том числе граждан России. В их заявлении, которое, со ссылкой на иностранные агентства, цитирует РИА "Новости", говорится, что захват произошел в воскресенье примерно в 40 километрах от нефтяного терминала на реке Эскравос. Посольство РФ в Лагосе ведет проверку информации, подтверждения от дипломатов пока нет.

Само судно, скорее всего, уже отпущено, сообщает главный редактор сайта "Морской бюллетень-Совфрахт" Михаил Войтенко. В интервью телеканалу "Вести" он предположил, что танкер, экипаж которого состоял из 19 человек, уже пришел в какой-либо ближайший нигерийский порт.

Позже в понедельник Войтенко уточнил данные: в плен попали двое российских моряков. Судно Sichem Peace атаковали 5 июля в 18 милях от побережья Нигерии.

"Боевики поднялись на борт, забрали с собой в качестве заложников шесть человек и вместе с ними покинули судно", - сказал Войтенко. Ему известны фамилии и должности заложников. Это капитан Юрий Щастин (Россия), 2-й механик Виктор Кошевой (Россия), старший механик Василий Бондарков (Украина), моторист Армандо Галима (Филиппины), матрос Родриго Таварес (Филиппины), кадет- практикант Дхиндза Сингх (Индия).

Оставшийся на судне экипаж увел принадлежащий сингапурской компании танкер на расстояние 100 миль от побережья, где, видимо, и дрейфует в настоящее время.

По мнению Войтенко, это не бандитский захват, а скорее политическая акция в нигерийском стиле. "С сомалийскими пиратами их сравнивать нельзя", - считает он.

СМИ говорят о захвате танкера, но это вряд ли соответствует действительности - боевики захватывают судно на некоторое время, максимум час-два, и затем уходят с него, забрав заложников, сообщается на сайте. Далее, как правило, они ведут переговоры с нефтяными компаниями-гигантами, работающими в Нигерии, либо с правительством, выдвигая главным образом политические требования.

Чего они этим добиваются и добиваются ли, неизвестно, продолжает главред. Но захваты происходят регулярно, и в большинстве случаев все кончается достаточно благополучно для заложников - их освобождают через несколько дней, максимум недель.

Танкером Sichem Peace под флагом Сингапура управляет компания EMS Shipping Management. Она имеет филиалы в Санкт-Петербурге и Новороссийске, странах Балтии, ранее в составе экипажа этого танкера были граждане России и стран Балтии, отмечает Михаил Войтенко.

Нигерия, получившая независимость в 1960 году, занимает первое место в Африке по объему экспорта нефти. С 1970 года экспорт нефти стал главным источником ее доходов. Однако свыше 70% населения страны живет за чертой бедности, включая и народы, населяющие районы добычи черного золота. Местные повстанцы требуют более равномерного распределения доходов от нефтедобычи.

В ходе недавней поездки по Африке президент России Дмитрий Медведев пообещал вложить в нефтегазовый сектор Нигерии миллиарды долларов. Да и вообще планы взаимного сотрудничества выглядят весьма грандиозно.

Очень скептично, но, к сожалению, почти пророчески, по этому поводу высказалась в минувшие выходные на "Эхе Москвы" обозреватель Юлия Латынина, причем тема российско-нигерийского сотрудничества мелькнула вскользь и практически случайно. "Мы дружим с теми странами, с которыми лично можно договориться о каких-то сделках. Вот с Нигерией можно договориться о каких-то сделках. И совершенно неважно, что потом обе стороны, разбежавшись, подумают, как им друг друга кинуть. И совершенно не важно, что в Нигерии мы ничего не построим, как и в Алжире, - в лучшем случае. А в худшем случае - если построим, просто наших инженеров либо съедят, либо так отнимут", - сказала обозреватель.