В Багдаде возобновляются судебные слушания по делу "Аль-Анфаль" о геноциде курдского населения Ирака в конце 1980-х годов при режиме бывшего Саддама Хусейна
RTV International
В Багдаде возобновляются судебные слушания по делу "Аль-Анфаль" о геноциде курдского населения Ирака в конце 1980-х годов при режиме бывшего Саддама Хусейна Главным фигурантом на процессе является двоюродный брат Саддама Хусейна Али Хасан аль-Маджид, получивший прозвище "химический Али" за применение оружия массового уничтожения против курдских мятежников
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Багдаде возобновляются судебные слушания по делу "Аль-Анфаль" о геноциде курдского населения Ирака в конце 1980-х годов при режиме бывшего Саддама Хусейна
RTV International
 
 
 
Главным фигурантом на процессе является двоюродный брат Саддама Хусейна Али Хасан аль-Маджид, получивший прозвище "химический Али" за применение оружия массового уничтожения против курдских мятежников
НТВ
 
 
 
Хусейн поручил аль-Маджиду возглавить комитет по делам Северного Ирака в Совете революционного командования. Получив власть, Аль-Маджид обозначил в Курдистане ряд районов, все население которых считалось повстанцами и подлежало уничтожению
CNN

В Багдаде возобновляются судебные слушания по делу "Аль-Анфаль" о геноциде курдского населения Ирака в конце 1980-х годов при режиме Саддама Хусейна, передает РИА "Новости".

На скамье подсудимых шесть обвиняемых. Главным фигурантом на процессе является двоюродный брат Саддама Хусейна Али Хасан аль-Маджид, получивший прозвище "химический Али" за применение оружия массового уничтожения против курдских мятежников. Он возглавил список обвиняемых на этом втором по счету процессе против высших функционеров свергнутого режима после казни экс-президента Саддама Хусейна 30 декабря 2006 года.

- "Химический Али" имел право уничтожать курдов

В ходе последнего заседания по этому делу 28 января 2007 года обвинение представило суду доказательства причастности аль-Маджида к химическим атакам Иракского Курдистана и к уничтожению целых курдских деревень. Двоюродный брат Хусейна обвиняется в геноциде, а его соратники - в военных преступлениях и преступлениях против человечности.

Между тем сам "химический Али" выступил с заявлением в котором полностью отрицал свою вину, настаивая на законности военной кампании в конце 1980-х годов. Он вновь подчеркнул, что является единственным, кто несет ответственность за "зачистки" в курдских деревнях, хотя и признал ранее, что лично отдал приказ на "зачистку". По словам аль-Маджида, он распорядился "казнить" тех, кто проигнорировал указ правительства покинуть свои дома во время армейской операции. Он приказал считать эти деревни запретной зоной, а также предписал, чтобы войска захватывали всех, кого обнаружат там, и казнили после проведения расследования.

Судебный процесс "Аль-Анфаль", открывшийся в августе 2006 года и с самого начала носивший скандальный характер из-за многочисленных нарушений, рассматривает дело о геноциде курдского населения на севере Ирака в районе Эль-Анфаль в 1988 году.

По разным данным, в результате военных операций были уничтожены от ста до 180 тысяч человек, разрушены более трех тысяч курдских поселений, десятки тысяч курдов были вынуждены стать беженцами. Тысячи человек были арестованы, помещены в концлагеря, многие до сих пор считаются пропавшими без вести.

В то же время, подсудимые и их защитники утверждают, что операция "Аль-Анфаль" проводилась как необходимая мера борьбы против сепаратистов и повстанцев в период войны Ирака с Ираном в 1980-1988 годах. Операция состояла из восьми плановых рейдов, каждый из которых длился две недели. В ходе этих рейдов армия планомерно уничтожала целые поселения, не обращая внимания на то, что целями зачастую становились женщины, дети и старики.

Операция "Аль-Анфаль" планировалась правящим в Ираке режимом с 1987 года, когда Хусейн поручил аль-Маджиду возглавить комитет по делам Северного Ирака в Совете революционного командования. Получив власть, аль-Маджид обозначил в Курдистане ряд районов, все население которых считалось повстанцами и подлежало уничтожению.

Населенные пункты подвергались ковровым бомбардировкам и стирались с карты Ирака. Многие города и деревни обстреливались химическими снарядами, содержавшими нервно-паралитический газ. Именно за эти атаки аль-Маджид и получил свое прозвище "химического Али" или "мясника Курдистана".