Британский медиарегулятор выявил нарушение в работе RT, который "ввел в заблуждение" зрителей
 
Британский медиарегулятор выявил нарушение в работе RT, который "ввел в заблуждение" зрителей
©РИА Новости / Евгений Биятов

Британский медиарегулятор Ofcom нашел нарушение вещательного кодекса в эфире передачи российского телеканала RT под названием "Шоу Алекса Салмонда" (Alex Salmond Show), которую ведет бывший первый министр Шотландии Алекс Салмонд. Об этом сообщил Ofcom в распространенном в понедельник информационном бюллетене.

Медиарегулятор ранее получил жалобу, суть которой сводилась к тому, что в первом выпуске передачи были использованы "выдуманные твиты, представленные как от реальных зрителей шоу, чтобы направить дискуссию в русло в соответствии со своими взглядами". В ходе проведенного расследования Ofcom выяснил, что четыре из шести появившихся в эфире твита связаны с людьми, прямо или косвенно занятыми в производстве ток-шоу, передает "Интерфакс". "Ofcom принял во внимание, что у зрителей сложилось впечатление, что четыре вопроса, процитированные Салмондом, исходили от представителей общественности, совершенно не связанных с ним или передачей, хотя на самом деле это было не так", - говорится в сообщении надзорного органа.

"Твиты" от подставных представителей общественности касались выхода Великобритании из ЕС (Brexit).

По мнению медиарегулятора, подобный случай не сказался на уровне доверия к передаче со стороны аудитории, однако нераскрытие этой информации означало, что "зрители были введены в заблуждение".

Добавим, что российский телеканал RT (Russia Today) попал под пристальное внимание британских властей после того, как в марте 2018 года в Солсбери были отравлены нервно-паралитическим веществом семейства "Новичок" экс-полковник ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия. Лондон возложил ответственность за произошедшее на российские власти.

После инцидента в Солсбери Ofcom начал в отношении RT десять расследований - столько же, сколько за предыдущие 11 лет.

Уже в марте 2018 года британский медиарегулятор Ofcom допустил возможность лишения российской телекомпании лицензии на вещание в стране, если Лондон придет к выводу, что за отравлением экс-полковника ГРУ и его дочери в английском Солсбери стояла Россия.

В ответ официальный представитель МИД РФ Мария Захарова пригрозила лишением возможности работать в стране всем британским СМИ.

На Западе RT нередко называют рупором Кремля. Президент Франции Эмманюэль Макрон в 2017 году назвал телеканал Russia Today и информационное агентство Sputnik "органами лживой пропаганды". В докладе директора национальной разведки США от января 2017 года RT упоминается как инструмент Кремля по подрыву "демократического порядка".