Министр иностранных дел России Сергей Лавров и госсекретарь США Хиллари Клинтон обсудили дело гражданина России Константина Ярошенко, обвиненного правоохранительными органами США в причастности к международной торговле наркотиками
Reuters
Министр иностранных дел России Сергей Лавров и госсекретарь США Хиллари Клинтон обсудили дело гражданина России Константина Ярошенко, обвиненного правоохранительными органами США в причастности к международной торговле наркотиками "Действия американских спецслужб по насильственному тайному перемещению нашего гражданина из столицы Либерии Монровии в Нью-Йорк можно расценить как откровенный произвол", - подчеркнул в минувшую среду МИД РФ
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Министр иностранных дел России Сергей Лавров и госсекретарь США Хиллари Клинтон обсудили дело гражданина России Константина Ярошенко, обвиненного правоохранительными органами США в причастности к международной торговле наркотиками
Reuters
 
 
 
"Действия американских спецслужб по насильственному тайному перемещению нашего гражданина из столицы Либерии Монровии в Нью-Йорк можно расценить как откровенный произвол", - подчеркнул в минувшую среду МИД РФ
Архив NEWSru.com
 
 
 
Как сообщил на регулярном брифинге для журналистов помощник госсекретаря США по связям с общественностью и прессой Филип Кроули, вопрос о "деле Ярошенко" затрагивался кратко
НТВ

Министр иностранных дел России Сергей Лавров и госсекретарь США Хиллари Клинтон обсудили дело гражданина России Константина Ярошенко, обвиненного правоохранительными органами США в причастности к международной торговле наркотиками, передает телеканал "Россия 24". Встреча Лаврова и Клинтон произошла в минувшую пятницу в Ханое в рамках 17-й сессии Регионального форума АСЕАН по безопасности.

Как сообщил на регулярном брифинге для журналистов помощник госсекретаря США по связям с общественностью и прессой Филип Кроули, вопрос о "деле Ярошенко" затрагивался кратко. Кроули затруднился уточнить, приносила ли глава американской дипломатии лично извинения своему российскому коллеге за нарушение Вашингтоном в этом деле норм международного права, связанных с уведомлением одним государством другого о задержании его граждан.

"Я знаю только этот простой факт", то есть, только то, что Лавров и Клинтон обсудили данный вопрос", - заявил начальник пресс-службы госдепартамента США. По словам Кроули, он "имел короткий сеанс связи с бортом", которым Клинтон возвращается из нынешней зарубежной поездки, поинтересовался, затрагивали ли министр и госсекретарь данную тему, и получил утвердительный ответ.

Как и днем ранее, Кроули подтвердил, что правительство США признает за собой лишь вину за нарушение процедуры консульского уведомления в "деле Ярошенко" и не разделяет оценок Москвы, которая ранее охарактеризовала нынешний случай как фактически "похищение российского гражданина на территории третьей страны".

"Действия американских спецслужб по насильственному тайному перемещению нашего гражданина из столицы Либерии Монровии в Нью-Йорк можно расценить как откровенный произвол", - подчеркнул в минувшую среду МИД РФ.

"Мы, безусловно, не согласны с таким обвинением", - сказал, в свою очередь, официальный представитель госдепартамента США. При этом он напомнил, что российский пилот Ярошенко был арестован в связи с антинаркотической операцией.

"Мы в действительности в очень значительных масштабах сотрудничаем с Россией при проведении в мире таких операций", - добавил американский дипломат и заверил, что США понимают, что у России "сохраняются вопросы" по различным пунктам в "деле Ярошенко". Позднее помощник госсекретаря США по связям с общественностью и прессой распространил краткое письменное заявление, в котором сообщил, что доступ к К.Ярошенко был обеспечен консульским работникам России только 8 июня. Между тем, перед судом в Нью-Йорке Ярошенко предстал 1 июня.

По версии Вашингтона, США направили извещение об аресте Ярошенко по факсу 2 июня, однако по ошибке не в дипломатическую миссию России. Официальную ноту, разъяснявшую обстоятельства случившегося и "выражавшую сожаление из-за неумышленной задержки", США якобы передали России, сделавшей госдепартаменту представление, 28 июня.

Помимо этого, как заявил Кроули, "ситуация обсуждалась в деталях американскими и российскими официальными лицами в Вашингтоне и Москве".