Иран заявил, что соглашению по его ядерной проблеме теперь мешает операция Израиля в Ливане
Архив NEWSru.com
Иран заявил, что соглашению по его ядерной проблеме теперь мешает операция Израиля в Ливане Нападение Израиля на Ливан может осложнить попытки достичь соглашения по урегулированию ядерной проблемы Ирана, считает видный иранский дипломат
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Иран заявил, что соглашению по его ядерной проблеме теперь мешает операция Израиля в Ливане
Архив NEWSru.com
 
 
 
Нападение Израиля на Ливан может осложнить попытки достичь соглашения по урегулированию ядерной проблемы Ирана, считает видный иранский дипломат
AP Photo
 
 
 
Харрази подчеркнул, что Иран не откажется от своего права на обогащение урана, но согласится на резкое ограничение числа центрифуг, используемых в обогащении
RTV International

Нападение Израиля на Ливан может осложнить попытки достичь соглашения по урегулированию ядерной проблемы Ирана, считает видный иранский дипломат.

Садек Харрази, до прошлого года занимавший пост посла Ирана во Франции, высказал это мнение в интервью британской газете Financial Times, опубликованном в среду. Газета характеризует его как "ключевую фигуру в переговорах (Ирана – ред.) с Европейским Союзом" (полный текст на сайте Inopressa.ru).

"Гражданская война была бы бедствием для Ливана и угрозой для всех стран Ближнего Востока, которая повлекла бы за собой масштабные последствия. Например, может оказаться втянутой Сирия", - считает дипломат. Расширение конфликта, считает он, способно осложнить и достижение соглашения по ядерной программе Ирана.

Харрази подчеркнул, что Иран не откажется от своего права на обогащение урана, но согласится на резкое ограничение числа центрифуг, используемых в обогащении, передает "Интерфакс".

Эти высказывания британская газета называет "более близкими к требованиям Европы, чем ранее публично упоминавшиеся официальными представителями Ирана".

"Европе нужны объективные гарантии, что для них равняется приостановлению или прекращению работ по обогащению урана на длительный срок, такой как пять лет, – сказал Харрази. – Но если Европа предложит план очень небольшого объема работ по обогащению – скажем, 100 центрифуг, – этого недостаточно для производства атомной бомбы, этого хватит только для исследований, причем под наблюдением МАГАТЭ, – я думаю, иранские власти могли бы это серьезно рассмотреть".

Это было бы увязано, продолжал дипломат, и с российским планом "полного обогащения урана" за пределами Ирана.