К 2017 году, как анонсировал вице-премьер и министр обороны страны  Томаш Семоняк, укомплектованность трех военных баз на востоке увеличится с нынешних 30% до 90%
Министерство обороны Польши
К 2017 году, как анонсировал вице-премьер и министр обороны страны  Томаш Семоняк, укомплектованность трех военных баз на востоке увеличится с нынешних 30% до 90%
 
 
 
К 2017 году, как анонсировал вице-премьер и министр обороны страны Томаш Семоняк, укомплектованность трех военных баз на востоке увеличится с нынешних 30% до 90%
Министерство обороны Польши

Польша собирается укрепить свои восточные границы, где находятся Литва, Белоруссия и Украина, направив туда солдат и современную военную технику. К 2017 году, как анонсировал вице-премьер и министр обороны страны Томаш Семоняк, укомплектованность трех военных баз на востоке увеличится с нынешних 30% до 90%.

"Мне бы хотелось, чтобы подразделения на востоке были укомплектованы на 70%, 80%, 90%. Слишком рано говорить о цифрах. Этот процесс рассчитан на несколько лет. Думаю, что первые итоги появятся в 2017 году", - цитирует AP главу военного ведомства. Точную численность солдат он не назвал, приведя лишь один пример.

В Седльце, рассказал Семоняк, сейчас служат около 300 солдат, а части укомплектованы лишь на треть. Таким образом, если этот показатель увеличится до 90%, количество военнослужащих составит 800-900 человек.

"Укомплектованность как минимум трех военных баз на востоке увеличится с нынешних 30% почти до 90% к 2017 году", - подчеркнул министр. Причина переброски войск не скрывается - непрекращающийся конфликт на Украине. Семоняк заявил, что "геополитическая ситуация изменилась" и "у нас крупнейший кризис безопасности со времен холодной войны". Ситуация в соседнем государстве, подчеркнул он, является "угрожающей".

Польша вступила в НАТО в 1999 году. На фоне происходящего на Украине между Россией и Североатлантическим альянсом, а также Варшавой ухудшились отношения. В настоящее время наибольший военный контингент Польши - около 120 тысяч военнослужащих - рассредоточены вдоль западных границ, за которыми находятся Германия и Чехия, также входящие в НАТО.

Бывший премьер-министр Польши Дональд Туск в апреле этого года предлагал ЕС выступить единым фронтом, чтобы снизить зависимость от российского газа при помощи создания общеевропейского энергетического союза.

В начале августа Туск заявил, что у него есть причины считать, что угроза прямого вмешательства российских военных в события на Украине резко выросла. Россия тогда в ответ на санкции ЕС, которые поддержала и Польша, ввела продуктовое эмбарго, ударившее по польским аграриям, поставлявшим яблоки в Россию, и по экономике страны в целом.

В сентябре польский президент Бронислав Коморовский призвал изменить устав ООН, чтобы Россия лишилась права вето в отношении решений Совета Безопасности организации.

В октябре новый генсек НАТО Йенс Столтенберг посетил Польшу, где дал журналистам интервью. В итоге сотрудники СМИ неверно процитировали одну из фраз главы Североатлантического блока, приписав ему слова о том, что альянс может развернуть войска там, где захочет. В итоге ошибка была устранена, но ее успели растиражировать некоторые агентства.

Так, Reuters сделало вывод, что соглашения, заключенные после окончания холодной войны, больше не будут выполняться из-за действий России в Крыму и на Украине. Кроме того, возник вопрос, считают ли в НАТО возможным развернуть войска, например, на Украине, чтобы помочь Киеву расправиться с сепаратистами.

На недавнем саммите НАТО в Уэльсе, который прошел в начале сентября, был подписан план действий по оперативному реагированию. Он подразумевает создание специальной передовой группы высокой готовности в составе сил быстрого реагирования НАТО численностью до пяти тысяч человек, принять которую готовы страны Балтии, Польша и Румыния.

Также будет создано экспедиционное соединение наземных, морских и военно-воздушных сил численностью до 10 тысяч человек, его сформировать готовы Великобритания, Дания, Нидерланды, Норвегия и страны Балтии. Предполагается, что штаб соединения будет находиться в Польше. Принятие плана в НАТО назвали "ответом на агрессивное поведение России".