Егор Гайдар, пребывающий в московской больнице в связи с отравлением в Дублине, находится под охраной
НТВ
Егор Гайдар, пребывающий в московской больнице в связи с отравлением в Дублине, находится под охраной Ариадна Павловна узнала о несчастном случае с ее сыном некоторое время спустя
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Егор Гайдар, пребывающий в московской больнице в связи с отравлением в Дублине, находится под охраной
НТВ
 
 
 
Ариадна Павловна узнала о несчастном случае с ее сыном некоторое время спустя
Первый канал
 
 
 
Западные СМИ отмечают, что загадочное ухудшение здоровья Гайдара последовало после отравления бывшего офицера ФСБ Литвиненко, который умер в Лондоне
Архив NEWSru.com
 
 
 
Отметим, что Луговой, бывший партнер по бизнесу Литвиненко, вернулся 3 ноября в Москву на одном из самолетов Boeing 767 компании British Airways, в салоне которых обнаружены следы радиации
RTV International

Егор Гайдар, пребывающий в московской больнице в связи с отравлением в Дублине, находится под охраной. Об этом сообщила мать экс-премьера Ариадна Бажова-Гайдар. По ее словам, Егору очень хочется домой, но сейчас безопаснее побыть в больнице, пока не поставят диагноз. Тем временем врачи уже не сомневаются, что Гайдар был отравлен, пишет КП.

Ариадна Павловна узнала о несчастном случае с ее сыном некоторое время спустя. По ее словам, обычно Егор часто звонит, даже когда далеко уезжает. А на этот раз какое-то время связи с ним не было. Матери Гайдара сказали, что сын потерял мобильный телефон.

- Полиция Ирландии начала расследование, не дожидаясь официального заключения врачей
- Связующее звено между Гайдаром и Литвиненко - Луговой, служивший у Березовского

"Думаю, дети его - Маша, Петя, Иван, жена Мария Аркадьевна уже обо всем знали. Просто оберегали меня. Я не совсем здорова, и пережить мне это тяжело. Прошла информация о том, что случилось, и мне стало страшно. У меня было шоковое состояние. Когда Егор оказался на родной земле, стало спокойнее", - рассказала Ариадна Павловна.

Сейчас, по словам матери экс-премьера, он чувствует себя лучше, уже прошло несколько консилиумов. Настроение у него спокойное. "Он и меня очень успокаивает, говорит, что все страшное позади. Когда будет окончательный диагноз, я надеюсь, что мы успокоимся", - добавила Ариадна Павловна.

По ее словам, Егор пока никак не комментирует инцидент. "Говорит, когда увидимся, обо всем подробно расскажет", - пояснила мать политика. Сама Ариадна Павловна надеется, что это был сосудистый криз из-за перелета, переутомления, перемены давления.

Полиция Ирландии начала расследование, не дожидаясь официального заключения врачей

Между тем полиция Ирландии (Гарда Шихана, Garda Siochana), не дожидаясь официального заключения врачей, начала расследование инцидента. Такое решение принято после того, как в России было подтверждено, что вероятной причиной его таинственной болезни, проявившейся после завтрака в Ирландии, может быть токсическое вещество не пищевого происхождения, сообщает "Интерфакс".

Пресс-секретарь Гайдара Валерий Натаров накануне сообщил, что врачи уже не сомневаются, что экс-премьер был отравлен. По его словам, эксперты пока не могут установить, чем именно был отравлен политик.

"Медики не видят естественных причин отравления, они не смогли определить какое-либо известное им природное вещество" в организме Гайдара, заявил Натаров. "Поэтому очевидно, что мы говорим об отравлении, и отравлении искусственного характера", - сказал пресс-секретарь экс-премьера.

"Это точно не отравление какими бы то ни было испорченными пищевыми продуктами", - сказал Натаров, пояснив, что он лично понимает это как "противоестественное" отравление. Российские специалисты запросили информацию у коллег из дублинской больницы, куда первоначально был доставлен экс-премьер РФ.

По его мнению, окончательные выводы о причинах болезни Гайдара российские врачи смогут сделать не в пятницу, как это предполагалось ранее, а в начале следующей недели, когда будет возможно проанализировать информацию ирландских медиков.

Со своей стороны, ирландская партия "зеленых" призвала правительство провести срочную проверку на радиоактивность всех мест в стране, где побывал экс-глава российского правительства.

Связующее звено между Гайдаром и Литвиненко - Луговой, служивший у Березовского

Западные СМИ отмечают, что загадочное ухудшение здоровья Гайдара последовало после отравления бывшего офицера ФСБ Литвиненко, который умер в Лондоне всего за день до того, как российскому политику стало плохо. При этом в четверг стало известно, что Андрей Луговой, бывший офицер КГБ, обедавший с Александром Литвиненко в Лондоне в день его отравления, был в начале 90-х замом начальника охраны и. о. премьер-министра Егора Гайдара. А в 1997 - 2001 годах - начальником охраны ОРТ, когда этим телеканалом владел Борис Березовский.

Отметим, что Луговой, бывший партнер по бизнесу Литвиненко, вернулся 3 ноября в Москву на одном из самолетов Boeing 767 компании British Airways, в салоне которых обнаружены следы радиации.

В окружении бывшего офицера ФСБ, предпринимателя Андрея Лугового отказались комментировать информацию о том, что Луговой некоторое время назад был одним из телохранителей бывшего и.о. премьер-министра РФ Егора Гайдара. Помощник бизнесмена в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сообщил, что сам Луговой также "сегодня для комментариев недоступен".

Андрей Луговой в 1987 году закончил в Москве военное училище имени Верховного Совета и был направлен на службу в кремлевский полк девятого управления КГБ СССР. В 1992 году его перевели в Главное управление охраны. В 1992-1993 годах Луговой работал заместителем начальника группы охраны тогдашнего главы правительства России Егора Гайдара. Гайдар работал в правительстве РФ с 1991 по 1994 годы, сообщает "Коммерсант". В 1997-2001 годах он был руководителем службы безопасности телеканала ОРТ. В июне 2001 года Андрея Лугового обвинили в организации побега из-под стражи одного из обвиняемых по так называемому делу "Аэрофлота" Николая Глушкова. Суд приговорил Лугового к одному году и двум месяцам колонии, но поскольку он отбыл этот срок в СИЗО, его освободили. Выйдя на свободу, Андрей Луговой занялся предпринимательством.

Не исключает связи между смертью Александра Литвиненко и отравлением Егора Гайдара и вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский. "Это могут быть звенья одной цепи. Не исключено, что все это - большая провокация", - заявил он в четверг. Жириновский отметил, что Гайдар - знаковая фигура в российской политике, и его отравление не случайно. "Возможно, кто-то хочет создать испуг и видимость того, что у нас таким образом борются с оппозицией", - добавил вице-спикер.

Государственный департамент США пока не комментирует сообщения о предполагаемом отравлении директора Института экономики переходного периода Егора Гайдара, равно как и ход расследования британской полицией обстоятельств смерти в Лондоне бывшего сотрудника российских секретных служб Александра Литвиненко.

"Я не видел сообщений об этом (возможном отравлении Гайдара), поэтому не могу конкретно комментировать, - сказал на брифинге представитель госдепартамента США Том Кейси. - Полагаю, что когда кто-то погибает неестественной смертью, когда имеется упоминание о радиоактивных веществах или чем-то подобном, то обычно появляется озабоченность у нас и у международного сообщества в целом".

Он добавил, что прежде, чем США будут делать выводы, необходимо дождаться заключения британских следователей.

Что касается обнаружения на британских самолетах следов радиоактивности, возможно, связанных со смертью Литвиненко, то американский дипломат отметил, что соответствующих заявлений следует ждать от британской стороны.

Бывший глава российского правительства, а ныне директор Института экономики переходного периода Егор Гайдар почувствовал себя плохо 24 ноября на конференции по российско-ирландским отношениям в Национальном университете Ирландии в Мейнуте, близ Дублина. Он был доставлен в отделение интенсивной терапии столичной больницы имени Джеймса Коннолли, а позднее - в московскую больницу.

Близкие и соратники Егора Гайдара отказываются говорить, в какой больнице он находится. Они объясняют это тем, что опасаются за жизнь Гайдара: "Мы не можем разглашать место госпитализации, чтобы не давать козыря его и нашим врагам, которые, не дай бог, могут воспользоваться ситуацией и повторить свою попытку".