Global Look Press

"31 мая Константинополь признает автокефалию Украинской православной церкви. Это будет означать потерю влияния РПЦ в регионе. Более того, по количеству приходов УПЦ, которая будет самостоятельно выбирать Патриарха, сравняется с РПЦ, а по влиянию и международным связям ее превосходить. То есть в православном мире РПЦ будет отодвинута еще на одну позицию", - пишет политик и публицист на своей странице в Facebook.

"Кирилл предвидел подобное развитие событий, поэтому не присутствовал в 2014 году на крымском послании Путина, чем очень подпортил себе карму и отношение высшей власти. Все его мракобесные заявления последних лет часто не его позиция, а попытка подыграть крылу Тихона Шевкунова и его жесткой и дремучей позиции. Пожалуй, это единственная возможность прямо сейчас не уйти на покой и не уступить кресло Шевкунову, который уже стал митрополитом.

Тем не менее именно Кирилл отнес крымские приходы к УПЦ МП и он был готов дать автокефалию Западной Украине, но тут пошли до конца, во-первых, Киев, он хотел все и сразу, а, во-вторых, наши церковные мракобесы, списавшие с Кремля политику осажденной крепости, чтобы развязать церковную войну не только с Киевом, но и с Константинополем.

Проблема в данном случае в личностях в том числе. Филарет старый раз, раскольник два, репутация неоднозначная, три, подозрения в связях с КГБ, четыре. Противовесом ему был митрополит Владимир, представлявший как раз УПЦ МП. Авторитетный иерарх из старых священников имел вес даже у украинских прозападных политиков типа Порошенко, который являлся прихожанином и прислужником храма УПЦ МП. Но он умер, заменить его реально оказалось некем и даже часть духовенства УПЦ МП стали смотреть как в сторону Филарета, так и в сторону Константинополя. То есть после автокефалии очень немного приходов останутся верны РПЦ, а уж про высшие духовенство, я и думать боюсь.

Автокефалия станет огромным поражением Кирилла и поводом к отставке. Не мгновенной, у него будет небольшой шанс уладить ситуацию, но тем не менее. Это открытие пути на престол для Тихона Шевкунова и перехода к тактике осажденной крепости, объявления врагами католиков и других православных церквей. Это означает, что РПЦ перейдет к совсем реакционной политике черносотенства и мракобесия. При этом такая политика будет поощряться государством, как всякие казаки с телесными наказаниями. Опасность тут в том главная, что оно пойдет в школы.

Так что ждите, события будут бурные... Кстати, в России будут переходы в лоно украинской церкви от политики черносотенства. Массового не будет, конечно, но, возможно, перейдут некоторые священники, не только прихожане. Кому надо быть в церкви, живущей по заветам питерского митрополита антисемита Иоанна Снычева? Но вот лично для меня украинская церковь и Филарет совершенно точно приемлемы не будут, несмотря на фамилию и корни. Дело в том, что у УПЦ уровень мракобесия не меньше, чем у нашей, просто свое мракобесие не пахнет".