Стена длиной 65 метров, выложенная 30 тысячами снимков в технике ломографии, посвященных теме олимпийского года, открывается в пятницу для публики во дворе Музея Лондона
Museum of London
Стена длиной 65 метров, выложенная 30 тысячами снимков в технике ломографии, посвященных теме олимпийского года, открывается в пятницу для публики во дворе Музея Лондона
 
 
 
Стена длиной 65 метров, выложенная 30 тысячами снимков в технике ломографии, посвященных теме олимпийского года, открывается в пятницу для публики во дворе Музея Лондона
Museum of London

Стена длиной 65 метров, выложенная 30 тысячами снимков в технике ломографии, посвященных теме олимпийского года, открывается в пятницу для публики во дворе Музея Лондона, сообщает РИА "Новости".

Более 15 тысяч человек из 32 стран последние несколько месяцев подавали на конкурс свои работы, сделанные на пленочные ломо-камеры. Сюжеты снимков были ограничены достаточно условно лозунгом "вдохновение и достижения в Лондоне в олимпийский год". Это могла быть жизнь британской столицы, спорт и все, что вдохновляет и отражает праздничный дух перед соревнованиями.

Для инсталляции Музей Лондона сделал и отдельный проект, в котором приняли участие палалимпийцы - и как объекты съемок, и как фотографы. Одним из участников стал самый титулованный британский участник Паралимпийских игр, обладатель 15 медалей по плаванию Крис Холмс, которому слепота не мешает фотографировать. Он делает снимки, опираясь на то, что слышит и чувствует, и особо его привлекает всемирный девиз ломографии "не думай - снимай".

Движение ломографии зародилось в Австрии, хотя название получило от одноименного советского аппарата, выпускавшегося в Ленинграде, "ЛОМО Компакт-Автомата". Эта легкая и простая в обращении пластмассовая камера попала в руки венских студентов в Праге в 1991 году. Так зародилось Международное ломографическое общество в австрийской столице.

Сегодня существует несколько производителей ломо-камер разных типов, включая панорамные, подводные и так далее. Но объединяет их идея простоты и спонтанности, непредсказуемости результата и технические характеристики снимка. Ломо позволяет играть с цветом и светом, накладывать кадры друг на друга. Эта техника построена на эксперименте и не предполагает идеальных композиций или резкости, поскольку главное - передать сиюминутность или показать детали.

Лондонское отделение Международного ломографического общества с начала 2012 года проводило мастер-классы, участники которых также могли подавать получившиеся снимки на конкурс. Чьи именно работы попали на Ломо-стену (LomoWall), музей конкурсантам не сообщил, поэтому тем из них, кто будет в ближайшие два месяца находиться в Лондоне, предстоит изучить всю стену и попытаться найти свою работу.

Вблизи каждый снимок можно рассмотреть в отдельности, но на расстоянии они выложены в определенном порядке по цветовой гамме, напоминая мозаику. Стена будет начинаться в фойе музея и выходить в расположенную перед музеем ротонду.

"Мы думаем, что Ломо-стена станет самой большой в истории собранной воедино коллекцией аналоговых снимков, и это отличный способ почувствовать дух приближающихся Игр", - сказал глава отдела специальный программ Музея Лондона Дэвид Спенс.