Суд Санкт-Петербурга вынес приговор по уголовному делу, возбужденному в отношении члена банды "черных риелторов" Забара Зубова
Global Look Press
Суд Санкт-Петербурга вынес приговор по уголовному делу, возбужденному в отношении члена банды "черных риелторов" Забара Зубова
 
 
 
Суд Санкт-Петербурга вынес приговор по уголовному делу, возбужденному в отношении члена банды "черных риелторов" Забара Зубова
Global Look Press

Суд Санкт-Петербурга вынес приговор по уголовному делу, возбужденному в отношении члена банды "черных риелторов" Забара Зубова. Он вместе с сообщниками совершил убийство четырех человек ради присвоения квартиры.

По решению суда Зубов проведет за решеткой восемь лет. Отбывать срок он будет в исправительной колонии строгого режима, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу Санкт-Петербургского городского суда.

Установлено, что в 2015 году Забар Зубов под руководством старшего участкового уполномоченного 39-го отдела полиции Санкт-Петербурга Сергея Крохина и других участников банды совершил убийство четырех человек, чтобы завладеть квартирой в доме N22 на Английском проспекте стоимостью 5,9 миллиона рублей.

Согласно разработанному стражем порядка Крохиным плану, Зубов должен был проконтролировать употребление предполагаемыми владельцами квартиры смертельной дозы метадона.

"План не совсем удался: одна из жертв не имела отношения к квартире, двух других Зубову пришлось задушить, так как они отказались употреблять наркотическое средство", - пояснили в суде.

Оформить на себя недвижимость злоумышленники не успели, поскольку были задержаны силовиками.

Зубову было предъявлено обвинение по ст. 105 ("Убийство"), ст. 30 и ст. 159 ("Покушение на мошенничество") УК РФ.

Кроме того, под следствием оказались Сергей Крохин, а также ранее судимые Виктор Зорин и Сергей Никитин. На время следствия все они были арестованы.

Ранее "Фонтанка" писала, что злоумышленники планировали убить хозяина квартиры, его сожительницу и сына. Для этого 1 августа 2015 года подозреваемые пришли к владельцу недвижимости домой. Встреча сопровождалась алкогольными возлияниями с участием потерпевших супругов, Зубова и Никитина. Затем визитеры задушили супругов-собутыльников, а тело хозяина положили на диван, имитируя его смерть по естественным причинам.

После этого Зорин пригласил сына потерпевшего в квартиру, расположенную в доме N40 по Загородной улице. Там тоже были организованы "посиделки" с выпивкой, после чего преступники инсценировали смерть потерпевшего от передозировки наркотиков. Позднее трупы гражданской жены и сына хозяина квартиры убийцы вывезли в Ленинградскую область на автомобиле полицейского Крохина.

В ГСУ СК РФ по Петербургу также сообщили, что эти же "черные риелторы" причастны к убийству мужчины и его сестры, совершенному в 2011 году с целью завладения их квартирой, расположенной в одном из домов по Ленинградской улице.

Начальник полиции "крышевал" похитителей людей

В Смоленске до суда дошло уголовное дело о банде "черных риелторов", которые похищали одиноких пожилых людей, чтобы в дальнейшем свести их в могилу. Покрывал убийц тогдашний начальник городской полиции Тагир Аббасов.

С 2010 года "черные риелторы" безнаказанно превращали собственников московских квартир в своих пленников. Потерпевших преступники держали в своеобразном "концлагере", сообщает РЕН ТВ.

Уговорами, обманом и насилием преступники склоняли жертв к подписанию договоров об обмене их квартир на другую недвижимость. Потерпевших обещали поселить в "домике в деревне" с живописными видами, но вместо этого москвичи оказывались на заброшенной ферме, где их принуждали трудиться в рабских условиях. Некоторые заложники там же и умирали. Других успели освободить силовики.

От трупов умерших преступники стремились избавиться. Например, тело погибшего Ганеса Аметхуна они сожгли в лесу.

Офицер МВД Тагир Аббасов к моменту своего ареста уже покинул пост начальника УМВД Смоленска. Он уволился в 2014 году.

Полковника задержали вместе с десятком других членов группировки. Однако один из лидеров банды Зохраб Гасымов успел покинуть Россию и был объявлен в международный розыск.

Установлено, что квартира одной из жертв банды была куплена по дешевке именно Тагиром Аббасовым. Об этом сообщал Life.

Самарские "черные риелторы" получили до 18 лет колонии

На минувшей неделе сообщалось о похожем уголовном деле, которое рассмотрел Самарский областной суд. Там на скамье подсудимых оказались Елена Цаплина, Светлана Кремнева, Александр Максименко, Светлана Ледовских, Никита Дроков и Юрий Пятериков.

Установлено, что примерно в конце лета - начале осени 2015 года к Цаплиной, которая занималась оказанием риелторских услуг населению, обратилась в частном порядке ранее ей знакомая 51-летняя женщина. Она просила подыскать ей арендаторов для проживания в однокомнатной квартире, находящейся в ее собственности. Цаплина нашла ей клиентов, а потом в качестве посредника передавала хозяйке квартиры ежемесячно арендную плату в размере 12 тысяч рублей.

Через некоторое время Цаплина решила завладеть указанной квартирой стоимостью 1,6 миллиона рублей. Также риелтор выяснила, что хозяйка недвижимости владеет еще одной однокомнатной квартирой стоимостью свыше 1,9 миллиона рублей. Кроме того, оказалось, что ей принадлежит частный дом с земельным участком стоимостью более 1,2 миллиона рублей.

Разработав преступный план захвата объектов недвижимости, Цаплина привлекла к его реализации своих знакомых Кремневу, Ледовских и Максименко. Для оформления документов по продаже имущества потерпевшей Цаплина похитила ее паспорт, а затем в этот документ была вклеена фотография Ледовских, которая впоследствии участвовала в оформлении бумаг по купле-продаже однокомнатной квартиры в качестве продавца.

В декабре 2015 года мошенники продали одну квартиру потерпевшей за 1,2 млн рублей. А в начале 2016 года на Максименко по поддельному паспорту были оформлены у нотариуса доверенности на продажу остального имущества потерпевшей. Однако злоумышленники не смогли предоставить при оформлении сделки оригиналы ряда документов, к тому же возникли сомнения в подлинности паспорта продавца недвижимости. Сделка была сорвана, но Цаплина успела получить от потенциального покупателя 900 тысяч рублей, которые потом поделила с соучастниками.

"Переоформить право собственности на дом с земельным участком злоумышленники также не успели, поскольку их преступная деятельность была пресечена сотрудниками правоохранительных органов", - сообщалось на официальном сайте областного управления СК РФ.

Чтобы скрыть факты мошенничества и уйти от ответственности, Цаплина решила убить потерпевшую. Роль киллера согласился сыграть Дроков, которому было обещано вознаграждение в 300 тысяч рублей. Помогать Дрокову вызвался Пятериков.

В начале февраля 2016 года обвиняемые вывезли потерпевшую на автомашине в Красноармейский район, где произвели несколько выстрелов в область головы и туловища женщины из травматического пистолета марки "ИЖ-79-9Т". Затем пострадавшую задушили.

6 февраля 2016 года сын потерпевшей обратился в правоохранительные органы с заявлением о ее исчезновении. Третьим отделом по расследованию особо важных дел следственного управления СК РФ по Самарской области было возбуждено уголовное делопо ч. 1 ст. 105 УК РФ ("Убийство"). По горячим следам были задержаны Дроков и Пятериков, а потом и их сообщники.

По уголовному делу был проведен большой объем следственных действий: более 100 допросов, 30 экспертиз, 15 осмотров и обысков. Уголовное дело насчитывает 12 томов.

"Черной риелторше" Цаплиной и ее сообщникам инкриминировали ст. 159 ("Покушение на мошенничество и мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере, повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение"), ч. 2 ст. 325 ("Похищение паспорта"), ч. 2 ст. 105 ("Убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с целью скрыть другое преступление"), ч. 1 ст. 167 ("Умышленное повреждение чужого имущества") УК РФ.

Цаплиной назначено наказание в виде лишения свободы сроком 18 лет, Дрокову - 17 лет, Пятерикову - 15 лет, Ледовских и Кремневой - 4,5 года каждому, Максименко - четыре года. Отбывать наказание злоумышленники будут в исправительных колониях общего и строгого режима.