По словам протоиерея Всеволода Чаплина, запрещенный в служении епископ Диомид предпринимает все новые попытки для того, чтобы оставаться интересным любителям "жареного"
Архив NEWSru.com
По словам протоиерея Всеволода Чаплина, запрещенный в служении епископ Диомид предпринимает все новые попытки для того, чтобы оставаться интересным любителям "жареного"
 
 
 
По словам протоиерея Всеволода Чаплина, запрещенный в служении епископ Диомид предпринимает все новые попытки для того, чтобы оставаться интересным любителям "жареного"
Архив NEWSru.com

Запрещенный в служении епископ Чукотский Диомид предпринимает все новые попытки для того, чтобы оставаться интересным любителям "жареного", отмечают в Московском Патриархате.

По словам заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) протоиерея Всеволода Чаплина логика неправды и ложных обвинений священноначалия в "ереси цареборчества", придуманной самим же епископом Диомидом, уводит его все дальше по пути к расколу. "Что ж, он может объявить себя патриархом Солнечной cистемы, митрополитом всея Галактики и судией всех живых существ. Увы, от этого весьма скудный круг его последователей вряд ли увеличится", - сказал представитель Церкви в интервью порталу "Интерфакс-Религия".

Так он прокомментировал последнее письмо, опубликованное в интернете, за подписью епископа Диомида под заголовком "Пора пресечь беззаконие". В нем чукотский архиерей обвиняет в ереси и "отказе от православия" святителя Тихона, Патриарха Московского, и священномученика Владимира, митрополита Киевского, - по словам Всеволода Чаплина, "святых, глубоко почитаемых верующим народом".

Подписанное ими синодальное послание "К верным чадам Православной Российской церкви" от 9 марта 1917 года, которым приветствовалось Временное правительство, епископ Диомид называет "еретическим документом", отождествляя его с "им самим придуманной цареборческой ересью", отметил собеседник агентства.

"Такую ересь Церковь никогда соборно не наименовывала и не осуждала. И не надо ссылаться на клятвы верности той или иной власти, принесенные в свою эпоху. Да, большинство чад нашей Церкви считает, что православная монархия - это весьма достойная с духовной точки зрения форма государственного устройства, более достойная, чем республика. Однако Церковь не отказывалась от диалога с самыми разными властями и оказывала им должное уважение", - заявил Всеволод Чаплин.

Исключением в данном случае, по его словам, не были "и римские императоры-гонители, и иноверные властители - турки и арабы, и власти секулярных государств, в том числе Советского Союза". При этом, как отметил священник, "признание факта существования этих властей и уважение к начальствующим в народе вовсе не означало полной поддержки всего, что делали эти власти".

"Живя при этих властях, Церковь не лишалась Святого Духа и присутствия благодати Божией. И во время римских гонений, и во время тоталитарного безбожия, и во время православной монархии Церковь сохраняет присутствие в ней Самого Христа и водительствуется Духом Святым", - сказал замглавы ОВЦС МП.

По словам Всеволода Чаплина, если епископ Диомид считает, что "благожелательные слова в адрес Временного правительства повергли Церковь в ересь", то он фактически утверждает, "что у нас с 9 марта 1917 года Церкви не было". "Если следовать такой логике, то он утверждает, что он никогда не был епископом, священником или монахом, потому что постриг и рукоположение он получил именно в этой Церкви, которую сейчас фактически обвиняет в многолетней ереси", - отметил священник. Он констатировал также, что в последнее время от епископа Диомида "отходят многие из тех, кто еще недавно выражал ему поддержку", и предположил, что возведенная бывшим чукотским архиереем "хула на святых сделает эту поддержку еще меньшей".