Сергей Баранов
Facebook
Сергей Баранов Сергей Баранов, 1997 год
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Сергей Баранов
Facebook
 
 
 
Сергей Баранов, 1997 год
Facebook
 
 
 
Сергей Баранов, 1995 год
Facebook
 
 
 
Диакон Сергей Баранов в открытом письме Патриарху после приговора попросил снять с него сан
Facebook

Приговор, вынесенный 17 августа участницам группы Pussy Riot, привел к появлению недовольных в рядах Русской православной церкви. Диакон Сергей Баранов в открытом письме Патриарху после приговора попросил снять с него сан. Письмо было опубликовано на ряде страниц в Рунете, и первоначально возникли подозрения, что это подделка. Однако затем стало ясно, что подобный диакон действительно существует, и письмо он действительно написал.

В открытом письме, в частности, говорилось, что приговор Хамовнического суда Москвы по делу Pussy Riot был основан на некоем решении церковного суда по этому вопросу. В РПЦ эти слова назвали "бредом", хотя и опечалились отказом клирика от церковного сана.

Диакон подтвердил РБК-ТВ подлинность своего обращения к предстоятелю РПЦ, поскольку ранее в соцсетях появилась информация, что текст - подделка, так как в нем многое скопировано из других обращений и интервью. Один из блоггеров обвинил диакона в плагиате, приведя высказывания обозревателя радиостанции "Эхо Москва" Антона Ореха, якобы аутентичные формулировкам из письма диакона. Кто-то даже предположил, что и сам заштатный клирик - вымышленный персонаж.

- МВД требует продолжения: беглянок из Pussy Riot ищут по отдельному делу

О письме Баранова стало известно из публикации известной телеведущей и активного блоггера Ольги Бакушинской, которая на своей страничке опубликовала в воскресенье следующую информацию для журналистов: "С утра в Сети появилось заявление диакона Сергея Баранова из Тамбова о выходе из РПЦ МП. А потом появился пост, где доказывалось, что диакона такого не существует, сплошной копипаст и фейк. Но у нас нашелся общий знакомый, человек, который учился с ним в Тамбове. Он ему написал на ФБ и даже спросил пароль их юности. Он уверен, что Баранов тот самый".

Ольга Бакушинская обратилась к журналистам с призывом помочь человеку "восстановить свое честное имя".

РБК-ТВ подтвердило со своей стороны, что диакон Сергей Баранов - клирик Тамбовской епархии РПЦ - действительно существует, и привело текст телефонного разговора с ним (текст приводится с орфографией оригинала, распространенного РБК-ТВ. - Прим. ред.):

"Если будет в дальнейшем продолжаться та обстановка, которая на данный момент сложилась в Русской православной церкви, то, может, грядет раскол. Потому что церковь, к сожалению, к моему большому сожалению, разделена. Все зависит от нашего священноначалия, оно пока, к сожалению, молчит. То заявление, которое оно высказало на днях, после приговора, в течение часа после приговора, этого, конечно, недостаточно, оно расплывчато и, к сожалению, оно запоздало немного".

Как отмечает РБК-ТВ, приговор возмутил даже стойких защитников власти. Оно привело цитаты из высказываний ведущего Первого канала Максима Шевченко, которые тот опубликовал после приговора суда над участницами Pussy Riot в своем "Живом Журнале":

"Система - с пьяными игуменами на спорткарах и гелендвагенах, с роскошью суперхрамов в элитных поселках, с "солидным Господом для солидных господ", с Великим Инквизитором. А не с верой и Христом..."

"Сегодня у власти - не князья, а бюрократы и силовики, устроившиеся на бюджетах и ресурсах, считающие, что они праведные и страшные, и что они и есть "государство Российское". Их валят либералы, растлевающие и развращающие народы России, чтобы отдать ее по частям западным колонизаторам и прорваться к нефти, газу, деньгам и удовольствиям..."

"И те, и другие - два лика одной и той же Системы 90-х и 2000-х. И те и другие, судя по страстям, кипевшим вокруг приговора пусям, служат только самим себе..."

"Теперь "Богородица, Путина прогони!" стала усилиями Системы (суда, госпропаганды, омона) - не просто песенкой неудачниц из панк-группы, а гимном единой оппозиции...".

РПЦ: "Это бред. Не было никакого внутрицерковного суда"

Между тем представители Московской патриархии категорически опровергли заявление диакона Сергия Баранова о том, что приговор Хамовнического суда Москвы по делу Pussy Riot был основан на некоем решении церковного суда по данному вопросу.

"Это бред. Не было никакого внутрицерковного суда, который бы дал оценку этой акции", - заявил порталу "Интерфакс-Религия" замглавы Управления делами Патриархии архимандрит Савва (Тутунов).

Он назвал "прискорбным" тот факт, что упомянутый клирик Тамбовской епархии в знак протеста против приговора Pussy Riot решил отказаться от сана. При этом собеседник агентства заметил, что к настоящему моменту отец Сергий и так уже был заштатным клириком.

В другую конфессию диакон переходить не намерен

Между тем диакон Сергий Баранов сообщил в понедельник в прямом эфире "Русской службы новостей", что не намерен переходить в другую конфессию.

"Есть Церковь - храм, а есть церковь - институт, надо делать различие. Церковь - мать и я как глубоко верующий человек от нее не отрешусь, но быть в лоно РПЦ как института я для себя считаю далее неприемлемым. Очень много различных конфессий, течений. Я не рассматриваю такой вопрос. Для меня осталась вера, которую меня привили с детства, с этой верой я и останусь", - сказал он.

Священнослужитель подчеркнул, что решил отказаться от сана не из-за того, что поддерживает Pussy Riot. Поступок девушек он назвал недопустимым, при этом отметив, что "то, во что вылился процесс, это действительно кощунство".

Открытое письмо диакона Сергея Баранова Патриарху Кириллу

(приводится по тексту, опубликованному сайтом "Патриофил").

"Его Святейшеству,
Святейшему Патриарху
Московскому и всея Руси
КИРИЛЛУ

заштатного клирика
Тамбовской Епархии
диакона о. Сергия Баранова

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Ваше Святейшество!

В связи с позорными событиями последних месяцев и в особенности вынесенным при прямом подстрекательстве священноначалия Русской православной церкви и людей, по недоразумению именующих себя «православными гражданами», неправосудным приговором в отношении Pussy Riot, я, заштатный клирик Тамбовской епархии диакон Сергий Баранов, официально объявляю о своем полном и безусловном разрыве отношений с Русской православной церковью Московского патриархата и ходатайствую о снятии с себя священного сана. Я остаюсь верующим христианином, но находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики. Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них. Считаю, что Церковь как институт нуждается в очищении и обновлении - лишь тогда человек честный и порядочный сможет с чистой совестью вновь переступить ее порог. Призываю всех искренне верующих вознести молитвы Господу нашему Иисусу Христу о скорейшем исцелении от всех язв, поразивших нашу святую Церковь.

Не касаясь духовно-нравственной оценки содеянного ими поступка, который действительно является недопустимым, но сейчас тысячи людей стали сторонниками Pussy Riot, потому что этот суд показал, что любого человека могут посадить за все что угодно, мотивируя принятое решение чем угодно и как угодно. Создан прецедент, где мелкий проступок и простая глупость могут сломать вам жизнь по прихоти начальства. Уголовно наказуемыми становятся практически любые мысли и поступки, не угодные властям.

Московский патриархат, по сути, явился инициатором возбуждения уголовного дела и развития последующих событий. Дело Pussy Riot еще больше укрепило изоляцию России от остального мира, который мало того что считает нашу страну агрессивной и несвободной, так страна еще оказывается и страной судебно-религиозного мракобесия. Стало понятно, что этот процесс не последний. Но, запустив эту машину репрессий, Церковь и власть запустила машину саморазрушения.

В тот момент, когда федеральный судья Марина Сырова признала участниц Pussy Riot виновными в уголовном преступлении, она вынесла приговор не только этим трем девушкам. Марина Сырова вынесла приговор самому российскому суду и нанесла огромнейший урон Православной церкви, потому что осудила по уголовной статье людей, не совершавших уголовного преступления, а святое православие превращается в православный фундаментализм, чего так настойчиво добиваются сами церковные иерархи, не разумея пагубных последствий. Мы стали свидетелями того, как в 21 веке в светской и якобы правовой и демократической стране фактически состоялся суд церковной инквизиции, где мотивировочная часть приговора обосновывалась Лаодикийским поместным собором четвертого века, Архиерейским собором РПЦ 2011 года, письмом ключаря кафедрального собора храма Христа Спасителя, прот. Михаила Рязанцева и памяткой поведения в храме, то есть сугубо внутрицерковными документами и письмом священника, и, по злой иронии, вынесено данное решение именем Российской Федерации.

Девушек из Pussy Riot осудили фактически не по уголовной статье, а по морально-нравственным понятиям раннего Средневековья. И вот, согласно этим понятиям, Русская Православная Церковь позиционируется как такой моральный, нравственный эталон в нашем обществе с подачи государства. Этот процесс стал тяжелым ударом по Церкви. Для тысяч людей стало окончательно ясно, что наша Церковь отделена не от государства - наша Церковь сама себя отделила от Бога и истинно верующих людей. Верующих не станет меньше, а вот желание ходить в храм у многих уже пропало.

Это решение суда вносит раскол во внутреннее единство Церкви и разбивает верующих на два фронта. Те православные, которые простили и молятся за девочек-узниц, это те люди, которые, может быть, составляют меньшинство сейчас, тем не менее это наиболее образованная, наиболее активная социальная группа верующих, это мыслящие люди. В значительной степени за этой частью будущее, потому что эти люди влияют на общественное мнение все большего числа верующих, но они не хотят себя идентифицировать с РПЦ, которая все больше сращивается с государственной властью.

В заключение хочу сказать следующее, я предполагаю, сколько грязи измышлений и пакостных слов выльют на меня священноначалие, собратья и православные фундаменталисты, узнав о моем решении ходатайствовать, о снятии сана в протест абсурдному и незаконному приговору. Мне не стыдно за мои годы священнослужения в храмах города Тамбова. Пятнадцать лет назад, будучи клириком Скорбященского храма Вознесенского монастыря города Тамбова, я преподавал в Воскресной школе догматическое богословие, богослужебный устав и каноническое право. С Божией помощью взрастил прекрасных учеников, трое из которых стали священниками, один служит врачом на подводной лодке, один работает хирургом в больнице моего родного города, один стал преподавателем духовной семинарии - они поймут меня, и, надеюсь, не осудят.

Да простит меня Господь, но я не верю ни тем православным потерпевшим, ни тем, которые себя причисляют к православной общественности. Почему? Потому что, на мой взгляд, истинно верующие люди - они знают Священное Писание, они знают, что заповедовал нам Господь, они знают, что такое милосердие, они знают, что такое всепрощение и ЛЮБОВЬ! Они знают, в конце концов, что такое адекватность.

В этих девочках, узницах совести – Надежде, Марии и Екатерине - куда больше христианского человеколюбия и милосердия, нежели в тех, кто их осуждает, ибо они любят правду и следуют за ней, а правда - делает человека свободным!

19.08.2012 г.

Смиренный послушник
Вашего Святейшества,
диакон Сергий Баранов,

(Баранов Сергей Викторович)