Уличить патриаршего местоблюстителя в криптокатолицизме стремятся провокаторы, убежден епископ Венский и Австрийский Иларион
www.archiepiskopia.be
Уличить патриаршего местоблюстителя в криптокатолицизме стремятся провокаторы, убежден епископ Венский и Австрийский Иларион Преподаватель Перервинской духовной семинарии кандидат богословия священник Даниил Сысоев считает, что критики митрополита Кирилла были предвзяты
 
 
 
Уличить патриаршего местоблюстителя в криптокатолицизме стремятся провокаторы, убежден епископ Венский и Австрийский Иларион
www.archiepiskopia.be
 
 
 
Преподаватель Перервинской духовной семинарии кандидат богословия священник Даниил Сысоев считает, что критики митрополита Кирилла были предвзяты
Архив NEWSru.com

Представитель Русской православной церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион назвал провокаторами тех, кто пытается приписать местоблюстителю патриаршего престола митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу скрытые симпатии к католическому богословию (криптокатолицизм), сообщает "Интерфакс".

Среди критиков патриаршего местоблюстителя - создатель сайта "За православного патриарха" иеромонах Никанор (Лепешев), называющий митрополита Кирилла - "тайным кардиналом".

"Приписывать митрополиту Кириллу то учение, которого у него нет, может только нечестный человек, ставящий своей целью не выяснение богословской истины, а кампанию по дискредитации одного из кандидатов на патриарший престол", - заявил епископ Иларион в своей статье, опубликованной порталом "Интерфакс-Религия".

Так, по словам епископа, очевидной провокацией являются попытки приписать митрополиту Кириллу скрытую симпатию к католическому учению о Непорочном зачатии Божией Матери на основании его слов из книги "Слово пастыря": "Как свидетельствует церковное предание, еще до Своего рождества Дева Мария была предочищена Духом, так что последствия первородного греха на Нее не распространились".

"Из приведенной цитаты вовсе не следует, что митрополит Кирилл - сторонник католического учения о Непорочном зачатии. Он пишет лишь о том, что Пресвятая Богородица была предызбрана Богом, что Она была "предочищена" действием благодати Божией, как об этом говорится в творениях отцов Церкви, в богослужебных текстах праздников Зачатия и Рождества Пресвятой Богородицы", - заявляет по этому поводу епископ Иларион.

Он цитирует в своей статье творения святого Иоанна Дамаскина и святителя Григория Паламы, посвященные этой теме, а также приводит строку из канона утрени праздника Рождества Богородицы "Адам свободися, и Ева ликует, и вопиют Духом к Тебе Богородице: Тобою избавихомся первородныя клятвы, явльшуся Христу".

"Отсюда следует, что, хотя избавление от "первородного проклятия" является плодом спасительного дела Христова, Пресвятая Богородица была предочищена Святым Духом, чтобы стать сосудом и вместилищем Божества. Она не только была "свободна от рабства", но и "освободила от проклятия человеческий род", - пишет представитель Московского Патриархата.

Ранее епископ Иларион назвал критику высказываний патриаршего местоблюстителя ангажированной.

"У владыки Кирилла очень обширное наследие - и литературное, и видео, и аудио, потому и придираются к каким-то словам. Но мне кажется, что за всем этим стоит просто либо ангажированность, либо это какая-то заказная работа, либо это просто люди, у которых нет совести", - сказал епископ Иларион в эфире радиостанции "Радонеж", отвечая на вопрос слушателя о том, почему в последнее время звучат нападки в адрес патриаршего местоблюстителя.

Епископ Иларион выразил сожаление по поводу того, что сегодня "к нашему молитвенному ожиданию Поместного Собора, этого важнейшего события в жизни Церкви, избрания Патриарха, примешиваются человеческие страсти".

"Возникают какие-то партии, кто-то начинает выступать против каких-то кандидатов, больше всего, конечно, достается патриаршему местоблюстителю, потому что он у всех на виду, его книги читаются, его передачи смотрят, его статьи знают", - сказал епископ.

Других же кандидатов, продолжил он, "критикуют меньше просто потому, что они меньше написали и меньше сказали". "Я думаю, что если человек всегда молчит, если он не написал ни одной книги и статьи, естественно, что в его высказываниях ничего невозможно найти, потому что этих высказываний просто не существует", - заметил епископ Иларион.

Между тем о критиках митрополита Кирилла, обнаруживших "богословские ошибки" в его книге "Слово пастыря", высказал свое мнение и преподаватель Перервинской духовной семинарии кандидат богословия священник Даниил Сысоев.

"Додумывать за другого то, что он хотел бы сказать, - занятие неблагодарное. На мой взгляд, отец Никанор (иеромонах Никанор (Лепешев), создатель сайта "За православного патриарха". - Прим. ред.) просто предвзят в отношении к местоблюстителю. Исходя из своих представлений, выросших из клеветнических утверждений о том, что митрополит - "тайный кардинал", он пытается найти ересь там, где ее нет", - пишет отец Даниил в своей статье "Учение патриаршего местоблюстителя о Святом Духе", опубликованной в его интернет-дневнике.

Кандидат богословия сожалеет о том, что "в рамках подготовки к Поместному собору рядом публицистов стали использоваться технологии "черного пиара" против наиболее вероятных кандидатов на первую кафедру Русской церкви. В связи с этим появились и просто клеветнические измышления, и недопустимое среди христиан оскорбление носителей епископской благодати".

"Появились и более серьезные обвинения, бросающие тень на верность патриаршего местоблюстителя полноте Божественного Откровения. И самым серьезным из них стало обвинение митрополита Кирилла в неправильном учении о Святом Духе", - продолжил священник.

По мнению Даниила Сысоева, "это обвинение касается на самом деле всех чад Русской православной церкви, поминающих на каждой евхаристии имя митрополита Кирилла".

При этом богослов отметил, что когда он сам внимательно прочитал целиком отрывок о Троице (из книги митрополита Кирилла), то не увидел ничего похожего на то, что пишет критик митрополита иеромонах Никанор. "Текст вполне прозрачный, ясно указывает ипостасное бытие всех Трех Лиц Божества, на то, что все Три Ипостаси одинаково владеют Божественной Природой", - подчеркнул преподаватель духовной семинарии.