Презентация нового издания известного труда преподобного Иосифа Волоцкого "Просветитель", в котором обличается ересь "жидовствующих", распространенная на Руси в XV-XVI веках, состоялась накануне в Союзе писателей России. Некоторые участники вечера "в брит
Blagovest-info.ru
Презентация нового издания известного труда преподобного Иосифа Волоцкого "Просветитель", в котором обличается ересь "жидовствующих", распространенная на Руси в XV-XVI веках, состоялась накануне в Союзе писателей России. Некоторые участники вечера "в брит
 
 
 
Презентация нового издания известного труда преподобного Иосифа Волоцкого "Просветитель", в котором обличается ересь "жидовствующих", распространенная на Руси в XV-XVI веках, состоялась накануне в Союзе писателей России. Некоторые участники вечера "в брит
Blagovest-info.ru

Презентация нового издания известного труда преподобного Иосифа Волоцкого "Просветитель", в котором обличается ересь "жидовствующих", распространенная на Руси в XV-XVI веках, состоялась накануне в Союзе писателей России, сообщает "Благовест-инфо".

Новое переиздание подготовили в Опричном братстве во имя преподобного Иосифа Волоцкого. Книгу, вышедшую тиражом 800 экз. в серии "Русская ариософская библиотека", представлял Сергей Яшин - один из ведущих "опричников", поэт, член редколлегии газеты "Я – русский" – печатного органа Народной национальной партии России (ННПР).

"Расовый инстинкт был предельно развит у св. Иосифа Волоцкого", - заявил С. Яшин, говоря о книге. Этот "инстинкт" он считает "даром различия духов", который помог спасти Россию от ереси "жидовствующих" – "той самой ереси, которая сейчас в лице либерализма, неокоммунизма, троцкизма вцепилась ядовитым клещом в нашу землю; еретическая неожидовская пропаганда захлестнула буквально все". Избавление С. Яшин видит в скорой "великой национальной русистской православной революции", во главе которой он прозревает "грядущего Иосифа Волоцкого".

К имени автора "Просветителя" взывал и выступивший следом лидер ННПР – "единственной революционной партии в России" - Александр Иванов-Сухаревский. Он высоко оценил роль Опричного братства как "центра консолидации русского сопротивления", обличил Московскую патриархию ("Чистый переулок"), помогающий "пятому колесу" в борьбе с "исконным православием", и указал на восстановление "великой православной империи" как на цель современных "революционеров". Их-то и должна вдохновлять переизданная книга, которую выступавший обещал "продвигать" во всех филиалах своей партии (находящихся, как он отметил, на нелегальном положении). "Трудно работать с невоцерковленными людьми", - доверительно пожаловался присутствующим "практик политической борьбы" и привел примеры людей, не понимающих свою "самость". Так, возмущение революционера вызывает православный, говорящий о своем друге-"добром татарине", или "юный иудейчик" в священном сане, возглавивший литургию в одном из столичных храмов.

Как опытный оратор, наращивая пафос к концу выступления, призывая помощь свыше, А. Иванов-Сухаревский воскликнул: "Мы победим в кровавой бойне!" "Слава Руси!" - вскинул он руку в характерном нацистском приветствии – и ему тут же ответили, вскочив со своих мест, соратники в камуфляжах и без, среди которых был и некий молодой батюшка.

Вечер завершился чтением "опричного поэта" Николая Боголюбова, который воспевал "друга народа" - "террориста-отщепенца", готового к борьбе против "жидовни". "Вижу в бритых затылках я зарю пробужденья", "Надо мощным прикладом дать эпохе по роже" - подобные "стихи", как и все приведенные выше высказывания, звучали в центре Москвы, в актовом зале Союза писателей России.

Справка "Благовест-инфо" (по материалам Русского биографического словаря)

Преп. Иосиф Волоцкий (Санин; 1439 или 1440 -1515 гг.) – ученик и преемник преп. Пафнутия Боровского, основатель Волоколамского монастыря. Знаменитый полемист, автор богословского сочинения (позднее названного "Просветитель") из 16-ти обличительных слов, в котором сурово разоблачается ересь "жидовствующих", возникшая в Новгороде в XV и распространившаяся на Москву в XVI в. В своем "Просветителе" он старается доказать пагубность "нового учения", убеждает не верить в искренность покаяния еретиков, всячески разыскивать их, заточать и казнить. Не одни только еретики служили предметом обличений Иосифа. Заволжские старцы, говорившие против казни еретиков, а также Вассиан Патрикеев, ратовавший против монастырских имуществ, вызвали со стороны Иосифа целый ряд посланий, в которых он доказывал законность монастырского землевладения, защищал богатую внешность храмов, украшение их богатыми образами, книгами и т. д. Мнения Иосифа одержали верх над мнениями противников: еретиков казнили, монастыри продолжали владеть имуществом, благодаря близости Иосифа к великому князю, власть которого Иосиф всегда старался окружить ореолом божественности. Иосиф утверждал, что государь "естеством подобен всем человекам, властию же - Богу", что он наместник Божий на земле, глава государства и Церкви, самодержец в полном смысле этого слова. Канонизирован в 1579 г., в царствование Ивана Грозного.

Одно из последних изданий "Просветителя" предпринял в 1994 г. Валаамский Спасо-Преображенский монастырь.